Новости - Новости судостроения



06.05.2022 - DB Schenker будет эксплуатировать автономный фидерный контейнеровоз с нулевыми выбросами в Норвегии

Компания DB Schenker, один из ведущих мировых поставщиков логистических услуг, объявила о планах по эксплуатации в Норвегии инновационного каботажного фидерного контейнеровоза с нулевым уровнем выбросов. Полностью электрическое судно имеет уникальный дизайн, что делает его первым в своем роде в мире.

Подписав соглашение о предварительном исследовании, DB Schenker и его партнеры по сотрудничеству — мебельный гигант Ekornes и проектировщик судов Naval Dynamics, а также KONGSBERG и Massterly — предприняли первые шаги в амбициозном совместном проекте по замене традиционных фидерных судов, используемых на участок норвежского побережья вокруг Икорннеса и Олесунна. В новом автономном электрическом питателе контейнеров для каботажного плавания используется концепция NDS AutoBarge 250 компании Naval Dynamics, разработанная в сотрудничестве с KONGSBERG и Massterly.

Судно будет курсировать между собственным портом Экорнеса, Икорннес, и портом Олесунн, который обслуживает основные морские грузовые порты Европы. Сдно преодолеет 43-километровый (23 морских мили) переход за три часа со скоростью 7,7 узла. Судно будет иметь длину 50 метров и сможет перевозить 300 тонн груза. Оно разработан для автономной работы с нулевым уровнем выбросов и сможет работать без экипажа, но будет контролироваться персоналом Центра дистанционного управления Масстерли (ROC), в состав которого входят сертифицированные штурманы и военно-морские инженеры.

Запланированное решение для двусторонней передачи данных между судном и ROC призвано изменить правила игры в секторе морских перевозок.

Преимущества использования такого судна будут многочисленными и включают в себя нулевые выбросы, более быстрый и эффективный транспорт и снижение трафика на дорогах.