Новости - Новости судостроения



12.05.2022 - Cadeler заказала на Cosco Heavy Industries новое судно для установки самоподъемных фундаментов

Новое судно F-класса уникально с точки зрения гибкости и возможностей, так как может быть преобразовано для установки ветряных генераторов в течение короткого периода времени. Это пятое судно, которое Cadeler будет иметь в своем флоте, тем самым создавая самый большой и самый мощный флот самоподъемных судов в оффшорной ветроэнергетике.

Cadeler объявила о подписании нового контракта с COSCO Heavy Industries на строительство современного судна класса F для обслуживания крупнейших проектов в шельфовой индустрии. Стоимость контракта составляет 345 миллионов долларов США. Контракт включает опцион на дополнительное судно класса X или F.

Новое судно позволит Cadeler ориентироваться на растущий сегмент крупномасштабных фундаментных установок и предлагать полный набор услуг по транспортировке и установке морских ветряных электростанций.

В настоящее время Cadeler строит два судна класса X, которые COSCO Heavy Industries поставит во второй половине 2024 года и в первом квартале 2025 года. Судно F-класса будет построено по спецификациям, аналогичным характеристикам двух судов X-класса, что обеспечит существенные преимущества масштаба.

Судно F-класса отличается уникальной конструкцией, позволяющей в короткие сроки преобразовать судно из устройства для установки фундамента в судно для установки ветряного генератора (ВТГ).

Ожидается, что судно будет передано в четвертом квартале 2025 года, и в настоящее время Cadeler обсуждает контракт на установку фундамента моносваи XL в Северном море, который, как ожидается, начнется во втором квартале 2026 года.

С площадью палубы 5 600 м2, грузоподъемностью более 17 600 тонн и грузоподъемностью главного крана, которые будут раскрыты позднее, суда классов X и F сегодня не имеют себе равных в отрасли. Суда смогут перевозить и устанавливать семь полных комплектов турбин мощностью 15 МВт на нагрузку или пять комплектов турбин мощностью более 20 МВт, что сократит количество рейсов, необходимых для каждого проекта. F-класс сможет перевозить до шести моноблоков XL (весом 2300-2600 тонн каждая) за рейс туда и обратно, что существенно повысит эффективность эксплуатации.

После завершения строительства трех новых судов Cadeler будет эксплуатировать крупнейший и наиболее способный флот в отрасли с точки зрения грузоподъемности и способности транспортировать, обслуживать и устанавливать самые большие морские фундаменты и ветряные турбины.

Суда класса X и F строятся на верфи COSCO в Цидуне в Китае. Стратегическими партнерами крупномасштабных новостроек являются GustoMSC NOV, Kongsberg, Huisman и MAN Energy.