Новости - Новости судостроения



10.01.2023 - Разработан проект судна, способного поставлять H2 с использованием зеленого аммиака

Французский судовладелец Louis Dreyfus Armateurs через свои порты и логистику Louis Dreyfus (LDPL) разработал инновационную конструкцию судна, способного хранить и поставлять водород с использованием «зеленого» аммиака.

Чтобы разработать новый дизайн судна, получивший название «Плавучая возобновляемая энергия для водородного судна (FRESH)», компания провела оценку различных поставщиков технологий и сотрудничала со специализированными инженерными компаниями.

LDPL заключила партнерское соглашение с классификационным обществом Korean Register (KR) для рассмотрения и утверждения FRESH, поскольку эта новая концепция не подпадает под существующие предписывающие правила классификации, чтобы гарантировать, что ее уровень безопасности соответствует практике морской отрасли.

Партнеры подписали меморандум о взаимопонимании (МоВ) 6 сентября 2022 года, закрепив свое соглашение о «сотрудничестве и разработке подходящей технической и нормативно-правовой базы в преддверии индустриализации и коммерциализации FRESH к 2025 году».

1 ноября 2022 года была достигнута еще одна важная веха, когда КР предоставило принципиальное одобрение (AiP) LDPL, подчеркнув безопасность и техническую жизнеспособность FRESH.

Согласно LDPL, эта инициатива поддерживает мировые усилия по снижению углеродоемкости за счет перехода на возобновляемые источники энергии, такие как солнечная энергия и ветер.

Перемежаемость этих энергий требует, чтобы электростанции включали в себя дорогостоящие аккумуляторные системы хранения энергии (BESS) или использовали энергоносители с высокой плотностью энергии, такие как водород.

В LPDL подчеркнули, что одним из ключевых преимуществ «зеленого» водорода является то, что его можно снова преобразовать в электричество с помощью топливного элемента или непосредственно впрыскивать в двигатель внутреннего сгорания.

Кроме того, аммиак не менее привлекателен, так как этот известный продукт относительно легко хранить и транспортировать с использованием специальных морских судов.

Для производства мочевины и удобрений можно использовать не только аммиак, но его также можно диссоциировать на водород и азот с помощью уже существующих традиционных реакторов и технологий разделения. Полученный водород можно снова использовать в топливных элементах для выработки электроэнергии для мобильных или стационарных приложений, согласно LDPL.