Новости - Новости судостроения



11.01.2023 - Sembcorp Marine передала компании Norled последний RoPax с нулевым уровнем выбросов

Сингапурская судостроительная компания Sembcorp Marine завершила последнюю единицу из трех идентичных пассажирских паромов RoPax (RoPax) с полностью батарейным питанием для норвежского паромного оператора Norled.

9 января Sembcorp Marine заявила, что отметила отплытие последней единицы после передачи судна Norled.

Судно под названием Leikanger теперь присоединится к однотипным судам Hella и Dragsvik, которые вышли в море в марте и июле 2022 года.

Как и однотипные суда, паром Leikanger был построен на основе запатентованного проекта, разработанного дочерней компанией Sembcorp Marine LMG Marin.

Он работает на литий-ионных батареях, заряжаемых от гидроэлектроэнергии, а также может работать в гибридном режиме, используя в качестве альтернативы комбинированную аккумуляторно-дизельную энергию.

По данным Sembcorp Marine, судно оснащено возможностями для оптимальной производительности и повышенной энергоэффективности, а также такими инновационными функциями, как быстроразъемные береговые зарядные штекеры, возможности автоматической швартовки и автоматического пересечения, эффективный корпус, двигательная установка и системы рекуперации тепла, а также решения для минимизации гостиничных и вспомогательных нагрузок.

Паром будет задействован на каботажном сообщении Norled Hella-Vangsnes-Dragsvik в Норвегии, присоединившись к первому парому Hella, который начал работу в мае 2022 года, и второму судну Dragsvik, который начал работу в декабре 2022 года.

С рабочей скоростью 10 узлов, многопалубный двухсторонний паром длиной 82,4 метра может перевозить 300 человек, а также 80 автомобилей или комбинацию до 10 автомобилей и 10 грузовиков с прицепами.

Ожидается, что три парома RoPax с нулевым уровнем выбросов будут способствовать достижению цели Norled по переходу к экологически безопасным паромным операциям и декарбонизации морской отрасли.