Новости - Новости судостроения



16.01.2023 - Первый в Японии паром, работающий на СПГ, введен в эксплуатацию

Первый из двух японских паромов, работающих на СПГ, Sunflower Kurenai, принадлежащий японской судоходной компании MOL и управляемый входящей в ее группу компанией Ferry Sunflower Co., официально введен в эксплуатацию.

Паром начал работу 13 января между маршрутом Осака-Беппу, соединяющим паромный терминал Sunflower в префектуре Осака и международный туристический порт Беппу в префектуре Оита. Паром заменит паром Sunflower Ivory.

По данным MOL, судно соответствует последним экологическим требованиям, включая высокопроизводительный двухтопливный двигатель, который может работать как на сжиженном природном газе, так и на мазуте. Ожидается, что использование СПГ-топлива сократит выбросы двуокиси углерода (CO2) примерно на 25% и оксида серы (SOx) практически на 100%.

Всего MOL заказала четыре парома, работающих на СПГ. Вслед за Sunflower Kurenai и Sunflower Murasaki последовали первое и второе суда, работающие на СПГ.

Sunflower Murasaki был спущен на воду и назван на верфи Mitsubishi Shipbuilding в Симоносеки-ши, префектура Ямагути, в августе 2022 года, и ожидается, что он будет передан в ближайший период.

Компания планирует построить два дополнительных парома, работающих на СПГ, и ввести их в эксплуатацию в 2025 году, чтобы заменить те, которые в настоящее время курсируют по маршруту Оарай-Томакомай, которым управляет MOL Ferry Co.

Ранее в этом месяце MOL объявила о подписании контракта с Japan Petroleum Exploration (JAPEX) и Hokkaido Gas на поставку СПГ-топлива для третьего и четвертого новых паромов из этой партии.

В соответствии с последней сделкой, JAPEX будет поставлять СПГ на паромы в порту Оарай в префектуре Ибараки, а Hokkaido Gas будет поставлять его в порт Томакомай на Хоккайдо, соответственно, по методу Truck to Ship.

MOL стремится к более широкому использованию СПГ на своих судах в рамках усилий по декарбонизации, цель которых состоит в том, чтобы к 2050 году достичь нулевого уровня выбросов. В стратегии изложены шаги, которые позволят MOL постепенно внедрять альтернативные виды топлива на своих судах, начиная с СПГ.

К 2030 году компания планирует спустить на воду около 90 судов, работающих на СПГ. На этом пути наблюдается значительный прогресс, так как количество заказов достигло 16 крупных судов и 6 каботажных судов.