Новости - Новости судостроения



23.05.2023 - Damen представила новый малогабаритный буксир ASD 2111

Damen Shipyards Group представила новейшее судно на платформе компактных буксиров. ASD Tug 2111 присоединяется к ASD Tug 2312 в инновационной линейке, сочетая проверенные технологии с инновациями для повышения безопасности, устойчивости, надежности и эффективности.

Siebe Cieraad, менеджер по портфелю продуктов Damen, объяснила идею этой серии буксиров следующего поколения. «Поскольку морские суда продолжают увеличиваться в размерах, в портах возникают новые проблемы. Буксиры должны работать – безопасно – с меньшим пространством, но в то же время для работы требуется повышенная мощность. Таким образом, этот 21-метровый портовый буксир с 50-тонным тяговым усилием является очень интересным дополнением к нашему портфолио».

Буксир ASD 2111, как и другие суда в портфолио Damen, имеет множество функций безопасности. Например, он может похвастаться высоким надводным бортом, который сводит попадание воды на палубу к абсолютному минимуму. Еще одной особенностью буксира является мостик полного обзора, который обеспечивает 360-градусный обзор из рубки на окружающие воды, а также на палубу как в носовой, так и в кормовой части.

Еще более безопасным буксир ASD 2111 делает его просторная палуба. Решающим фактором при этом является расположение лебедки в рубке. При этом операции буксировки вперед и назад выполняются одной лебедкой. Помимо того, что палубы не загромождаются, это имеет дополнительное преимущество, заключающееся в защите лебедки от непогоды, что снижает затраты на техническое обслуживание.

Низкие эксплуатационные расходы заложены в ДНК буксира ASD 2111. В конструкции используется испытанная судостроителем система охлаждения киля с замкнутым контуром. Сокращение количества бортовых систем забортной воды до абсолютного минимума снижает объем технического обслуживания, связанного с эрозией.

Damen внедрила новую систему выработки электроэнергии в свой модельный ряд компактных буксиров. Система способна вырабатывать электроэнергию, используя достаточную доступную мощность главных двигателей, в результате чего снижается расход топлива и выбросы.

Дальнейшее повышение эффективности обеспечивается гребным винтом буксира диаметром 2,4 метра, большой размер которого обеспечивает повышенную тягу. Буксир ASD 2111 также оснащен запатентованным двойным плавником Damen, обеспечивающим превосходное удержание курса и предсказуемое поведение при плавании как во время свободного плавания, так и при операциях нос к носу.

Damen стремится стать самым устойчивым и связанным судостроителем в мире. Эта цель четко прослеживается во всей конструкции буксира ASD 2111. Судно оснащено всем необходимым оборудованием для удаленного подключения через систему Damen triton и технически подходит для работы двух человек.

Оснащенный двигателями, соответствующими стандарту IMO Tier II, буксир может получить сертификат IMO Tier III благодаря дополнительной системе снижения выбросов Damen. Эта система доочистки выхлопных газов собственной разработки уменьшает выбросы оксидов азота (NOX) из выбросов судна до того, как они попадут в атмосферу. Эта система может быть установлена в существующие глушители выхлопа. Это также позволяет легко установить его на судно на более позднем этапе срока службы судна.

Кроме того, Damen работает над полностью электрическими версиями своих компактных буксиров ASD. Эти суда пойдут по стопам успешного буксира RSD-E 2513, первого полностью электрического буксира Damen с нулевым уровнем выбросов, ставшего важной вехой на пути к обезуглероживанию морских судов.