Новости - Новости судостроения



06.09.2023 - Рынок улавливания, использования и хранения углерода сталкивается с трудностями при доставке

Отсутствие доступных сетей транспортировки и хранения станет серьезным препятствием в цепочке создания стоимости расширяющегося глобального рынка улавливания, использования и хранения углерода (CCUS).

Согласно исследованию Rystad Energy, к концу десятилетия будет транспортироваться более 90 миллионов тонн CO2 в год, что потребует флота из 55 перевозчиков и 48 терминалов для обработки импорта и экспорта газа.

Хотя наземные трубопроводы являются наиболее распространенным видом транспорта, морские трубопроводы и доставка CO2 будут играть жизненно важную роль в цепочке поставок. Однако зависимость судоходной отрасли от традиционных видов топлива вызывает обеспокоенность по поводу ее воздействия на окружающую среду, поскольку выбросы парниковых газов увеличиваются при длительных поездках. Исследования показывают, что переход на СПГ, синий метанол или синий аммиак в качестве судового топлива может сократить выбросы на 18%, 20% и до 80% соответственно, по данным Райстада.

По мнению Rystad, высокие затраты и неопределенность в цепочке создания стоимости CCUS могут препятствовать возможностям улавливания углекислого газа, но новые инициативы, такие как инфраструктура хранения CO2 с открытым исходным кодом и расширенные транспортные сети, могут снизить сложность и ослабить ограничения.

Проект «Северное сияние» в Норвегии станет первой сетью транспортировки и хранения CO2 с открытым исходным кодом, которая будет получать CO2, поставляемый внутри страны, и объемы из северо-западной Европы на свой береговой терминал, а затем перекачивать и хранить газ под морским дном. Австралия также будет важным игроком на мировом рынке, поставляя и храня CO2 от внутренних проектов и соседних стран Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Японию. Большинство морских маршрутов составляют не более 2500 км, но запланированные маршруты между Японией, Малайзией и Австралией предполагают прохождение более 5000 км, а самое длинное путешествие, объявленное на сегодняшний день, будет между Южной Кореей и Саудовской Аравией, путешествием в один конец не менее 12 000 км.