Новости - Новости судостроения



16.01.2025 - Первые американские гибридные паромы для Саванны с водометным приводом спущены на воду

Первые гибридные пассажирские паромы в США с водометным приводом были завершены и готовятся к вводу в эксплуатацию в Саванне (штат Джорджия). Marine Jet Power, лидер в области водометных приводов, объединилась с судостроительной компанией Derecktor Shipyards New York для разработки уникального решения для общественного транспорта, эксплуатируемого Chatham Area Transit в Саванне (штат Джорджия).

Два 65-футовых парома, Juliette Gordon Low II и Susie King Taylor II, оснащены водометными двигателями MJP UltraJet 305, включающими передовую гибридную технологию. Длина каждого судна составляет 65 футов (20 метров), а корпус — сварной из алюминия. Судовые дизельные двигатели Cummins объемом 6,7 л обеспечивают максимальную рабочую скорость судов в 11 узлов.

Гибридно-электрическая силовая установка использует систему питания BAE HybriGen Power System для оптимизации расхода топлива, снижения выбросов и шумового загрязнения. Высокоемкостные литий-ионные батареи XALT позволяют гибридно-электрической системе работать эффективно, а также минимизировать воздействие на окружающую среду.

По словам Marine Jet Power со штаб-квартирой в Швеции, суда «открывают новую эру в устойчивом морском транспорте». Компания подчеркивает, что последовательная гибридная система позволяет оптимизировать управление питанием, что приводит к повышению эффективности и снижению воздействия на окружающую среду. «Это инновационное сочетание, наряду с неотъемлемыми преимуществами водометов — малой осадкой, исключительной маневренностью и повышенной топливной эффективностью — обеспечивает непревзойденное эксплуатационное решение», — заявили в MJP.

Суда являются частью паромной операции Chatman's Savannah Belles Ferry. Они будут курсировать по коротким, непрерывным маршрутам между тремя местными причалами (City Hall Landing, Trade Center Landing и Waving Girl Landing), что, как подчеркивает MJP, означает, что они идеально подходят для гибридного причала. Каждый из них может перевозить до 149 пассажиров, обеспечивая плавную, тихую и экологически безопасную поездку для местных жителей и туристов.

«Chatham Area Transit столкнулась с определенными эксплуатационными трудностями, включая частые швартовки и переменные течения», — сказал Кевин Кирби, президент и региональный директор Marine Jet Power Americas, — «Водометы с их присущей им маневренностью и бесшовной интеграцией с гибридно-электрическими системами стали идеальным ответом».

Верфь Derecktor Shipyards в Мамаронеке, штат Нью-Йорк, построила два парома. Juliette Gordon Low II был спущен на воду 6 ноября 2024 года, а Susie King Taylor II — 4 декабря 2024 года, а крещение судов состоялось в Нью-Йорке 7 января. За последнее десятилетие было спущено на воду шесть гибридно-электрических коммерческих судов, и Derecktor подчеркивает свой опыт, продемонстрированный в этом последнем инновационном морском строительстве.

«Derecktor Shipyards гордится партнерством с MJP и Chatham Area Transit в этом новаторском проекте», — сказал Эрик Деректор, коммерческий менеджер по новому строительству в Derecktor Shipyards, — «Строительство этих первых в своем роде гибридных водометных паромов позволило нам использовать наш обширный опыт в строительстве гибридных судов и еще больше укрепить наши позиции лидера в этой быстро развивающейся области».

Оба парома в настоящее время находятся на пути в Саванну и начнут ежедневное обслуживание пассажиров в ближайшие недели.