Новости - Новости судостроения



16.01.2025 - Балкеры на аккумуляторных батареях будут использовать роторы, оптимизированные для суровых условий

Berge Rederi встроит два специально разработанных паруса с ветровыми роторами от Norsepower в свои инновационные балкеры с нулевым уровнем выбросов, которые сейчас строятся в Нанкине (Китай). Компания сообщает, что суда, которые, как ожидается, будут спущены на воду в конце этого года, станут крупнейшими в мире балкерами на аккумуляторных батареях и намного превзойдут самые длинные рейсы паромов на аккумуляторных батареях.

Два современных судна для перевозки генеральных грузов спроектированы для работы полностью без выбросов при транспортировке мрамора из Брённёй и Виснес вдоль побережья Норвежского моря в Норвегии на производственный завод Omya Hustadmarmor в Элнесвагене для переработки в карбонат кальция. Каждое из судов, водоизмещением 13 250 тонн и длиной 426 футов (129,9 метра), будет проходить расстояние около 230 морских миль. Это станет рекордом по сравнению с текущим самым длинным маршрутом паромной переправы на аккумуляторах, который составляет всего 15 морских миль.

Движущая система судна питается от аккумуляторного пакета мощностью 23,5 МВт·ч, который будет дополнен валогенераторами и двумя фиксированными роторными парусами Norsepower размером 24 x 4 метра (79 x 13 футов). Norsepower подчеркивает, что роторы специально оптимизированы для суровых условий, включая снег, лед, дождь и сильные ветры, которые часто встречаются на Норвежском морском пути.

«Этот проект был разработан для экстремальных условий Северного моря, и мы гордимся тем, что Berge Rederi выбрала Norsepower в качестве своего партнера», — сказал Маркус Саннхольм, руководитель отдела продаж Norsepower, — «Наш продукт используется в сложных морских условиях уже более десяти лет, что позволяет нам создавать такие партнерства с инновационными, лидирующими на рынке компаниями. Работая с Berge Rederi и MDC на этапе проектирования, мы гарантируем, что эти суда установят новый стандарт устойчивости и эффективности в своем классе».

Norsepower сотрудничает с Berge Rederi и норвежским судостроителем Marine Design and Consulting для разработки систем. Благодаря обширным гидродинамическим и структурным исследованиям команды оптимизировали производительность судов и гарантировали, что роторные паруса Norsepower обеспечат максимальную экономию и надежность. Новейшие высокотехнологичные материалы обеспечат надежную работу роторов в бурных морских условиях.

«Мы рады сотрудничать с Norsepower и MDC в этом преобразующем проекте», — сказал Магне Берге, владелец Berge Rederi. «Сочетание гибридной пропульсивной установки и роторных парусов Norsepower идеально соответствует нашей миссии по минимизации нашего воздействия на окружающую среду при сохранении высочайших стандартов эксплуатационной эффективности».

Суда строятся компанией Jiangsu SOHO Marine Heavy Industry Co., и первое из них планируется поставить с установленными роторными парусами к концу 2025 года. Поддержку операции окажут зарядные станции в портах Ремман (Брённёй) и Элнесваген. Кроме того, в обоих портах будут использоваться электрический экскаватор и береговые электросети для поддержания полностью безэмиссионных грузовых операций.

Berge сообщает, что роторные паруса, как ожидается, будут способствовать средней экономии электроэнергии в размере 339 кВт за рейс. Ожидается, что каждое судно ежегодно сократит выбросы CO2 примерно на 9000 тонн, а выбросы NOx — на 200 тонн.

Базирующаяся в Хитре (Норвегия) Berge Rederi управляет флотом из девяти саморазгружающихся судов для перевозки навалочных грузов водоизмещением от 2700 до 13000 тонн.

Проект получил поддержку от Норвежского фонда NOx и Enova, а процесс разработки курировался Сервисным центром GSP по обновлению «зеленого» флота.