Новости - Новости судостроения



30.09.2005 - Необходим комплексный подход к модернизации морских портов

Судостроительная и судоремонтная промышленность ДВФО нуждается в обновленном государственно-правовом механизме регулирования проблем отрасли, а основным вопросом остается создание условий, стимулирующих строительство судов на отечественных предприятиях. Об этом было заявлено на Первом заседании Совета по морской деятельности при полномочном представителе Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе.

Заседание, на котором были рассмотрены наиболее острые в настоящее время для морской отрасли вопросы анализа состояния и основных проблем развития предприятий судостроения и судоремонта в Дальневосточном федеральном округе, а также вопросы, касающиеся проблем и перспектив развития морских портов Дальнего Востока, состоялось 23 сентября в Хабаровске. Как сообщил Генеральный директор ДВМП Евгений Амбросов "В транспортной сфере, которая в том числе определяет влияние государства на мировые процессы, наиболее эффективной, на мой взгляд, остается модель государственно-частного партнерства". На заседании, в частности, было отмечено, что в результате ряда объективных причин в течение последних 10 лет, произошла дестабилизация производственно-экономической и финансовой ситуации на предприятиях судостроительной промышленности ДВ и возникла реальная угроза утраты передовых технологий отечественного судоремонта. Одним из примеров можно назвать тот факт, что на судостроительных предприятиях региона сейчас размещается всего от 20 до 30% общего объема ремонтируемых судов, оставшаяся часть ремонтируется в Китае, Республике Корея, Сингапуре. При этом в дальневосточном округе функционируют 247 предприятий судостроения и судоремонта, а средняя численность работающих составляет около 28,5 тысячи человек. Но вместе с тем доля данного сектора в общем объеме машиностроительной продукции ДВФО составляет не более 22%. В свете рассмотрения вопросов, касающихся проблем и перспектив развития морских портов Дальнего Востока, Е. Амбросов отметил, что Дальневосточное морское пароходство как крупнейший морской контейнерный перевозчик грузов, максимально заинтересовано в интенсификации развития портовой инфраструктуры, в первую очередь в части ее контейнерной составляющей. Важным остается вопрос развития портов Сахалинской, Камчатской. Магаданской областей, Чукотского автономного округа – портов, осуществляющих перевалку грузов в рамках "северного завоза", по программе которого пароходство многие годы остается основным перевозчиком. В предложениях по итогам Совета была отмечена острейшая необходимость комплексного подхода к модернизации морских портов как стратегически важных объектов функционирования транспортной системы России на Дальнем Востоке. Всего на побережье ДВ расположены 22 морских торговых порта, 11 из которых – порты с круглогодичной навигацией.