Новости - Новости судостроения



30.07.2009 - САХО и ВМТП рассматривают возможность строительства зернового терминала на Дальнем Востоке

Группа компаний "Сибирский аграрный холдинг" ("САХО") и ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМПТ) рассматривают возможность совместного строительства зернового терминала на берегу Японского моря.

Не исключено, что участие в проекте примет Россельхозбанк (РТС: RSHB). Как сообщил заместитель генерального директора "САХО" Андрей Кузнецов, холдинг и порт готовят соглашение о сотрудничестве, которое, прежде всего, будет нацелено на поиск решения проблемы тарифов на перевозку зерна в дальневосточном направлении. По его словам, именно от этого во многом будет зависеть реализация проекта. "Прежде чем приступать к строительству, нам необходимо на долгосрочную перспективу решить проблему высоких тарифов на железнодорожную перевозку зерна, - заявил он. - Чтобы российское зерно стало конкурентоспособным на рынках стран Юго-Восточной Азии, необходимо оплачивать его перевозку по более низким тарифам, например, по таким, по которым сегодня перевозятся уголь и металл". А. Кузнецов отметил, что, по расчетам специалистов компании, минимальный объем требуемых инвестиций для строительства терминала с мощностью 30 тыс. тонн единовременного хранения зерна составляет 500 млн рублей. Но рассматриваются и проекты мощностью до 100 тыс. тонн, добавил он. По его словам, ВМТП готов предоставить площадку под строительство и может рассмотреть возможность участия в финансировании проекта. А. Кузнецов на исключил, что кредитную поддержку агрохолдингу в реализации проекта может оказать Россельхозбанк. О готовности кредитовать строительство портовых мощностей председатель правления банка Юрий Трушин заявлял на Всемирном зерновом форуме в Санкт-Петербурге в июне этого года. Как сообщили в пресс-службе банка, группа "САХО" и ОАО "Россельхозбанк" подписали соглашение о сотрудничестве, предполагающее комплексное банковское обслуживание интересов агрохолдинга. "Сибирский аграрный холдинг" стал одним из первых крупных российских агрохолдингов, с которым банк подписал масштабное соглашение о сотрудничестве, отметили в пресс-службе. Банк финансирует текущую производственную деятельность агропромышленных предприятий "САХО", работающих в разных регионах России. В пресс-службе также напомнили, что Россельхозбанк был организатором и андеррайтером трехлетнего облигационного займа "САХО" на 2 млрд рублей. О необходимости переориентировки российского зернового экспорта на страны Юго-Восточной Азии эксперты и операторы рынка зерна говорят давно. Об этом заявлял и первый вице-премьер РФ Виктор Зубков. В этом году этот вопрос обострился в связи с тем, что традиционные покупатели российского зерна, в частности, Египет, Саудовская Аравия, Алжир, Марокко и некоторые другие страны, снизят потребности в импортном зерне почти на 9 млн тонн, в том числе на 4 млн тонн - в российском, и России придется искать новые рынки сбыта. Наиболее привлекательными и объемными, по оценке Российского зернового союза, являются рынки Юго-Восточной Азии. Как уже сообщалось, ВМТП переваливает зерно на море по прямому варианту "вагон-судно" с использованием портальных кранов. Стандартная норма отгрузки зерна на борт составляет 1500 тонн в сутки. Возможен также и вариант перевалки через склад с отгрузкой 2000 тонн в сутки, но при определенном устойчивом грузопотоке. АО "ВМТП" в 2008 году увеличило грузооборот на 21% по сравнению с 2007 годом - до 5 млн 914,8 тыс. тонн. 95,6% акций АО "ВМТП" принадлежит ООО "М-Порт", которым, в свою очередь, на паритетных началах владеют ЗАО "Порт-Актив" (контролируется менеджментом ВМТП) и ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (РТС: FESH) (ДВМП). Группа компаний "Сибирский аграрный холдинг" (ГК "САХО") включает более 30 предприятий (производство зерна, пестицидов, хлебопродукции и др.), в том числе шесть элеваторов, более 10 хлебозаводов, завод концентрированных соков. Компания владеет 400 тыс. га посевных площадей в Ростовской, Ульяновской, Тульской, Новосибирской областях, Алтайском крае. www.interfax.ru