Новости - Новости судостроения



28.05.2008 - На ОАО “Балтийский завод” спущен на воду дизель-электрический ледокол “Cанкт-Петербург” для ФГУП “Ро

На ОАО “Балтийский завод” 28 мая 2008 года спущен на воду дизель-электрический ледокол “Cанкт-Петербург” для ФГУП “Росморпорт”, говорится в сообщении предприятия. Это второе судно серии дизель-электрических ледоколов, строительство которой Балтийский завод ведет по заказу ФГУП "Росморпорт".

Основным назначением судна станет обеспечение комплекса работ по перевозке грузов и ледовая проводка крупнотоннажных судов шириной до 50 м. В рамках проекта 21900 19 января 2006 года на стапеле ОАО «Балтийский завод» был заложен линейный дизель-электрический ледокол «Санкт-Петербург». Спуск его на воду произведён 28 мая текущего года. На момент спуска на воду техническая готовность ледокола "Санкт-Петербург" составила более 70%. Основную часть оборудования и механизмов установили на судно еще на стапеле. После спуска на воду специалисты Балтийского завода произведут на нем достроечные работы и окончательный монтаж всех систем и механизмов. Осенью 2008 года ледокол отправится на ходовые испытания в Балтийское море, и до конца текущего года судно будет передано заказчику. эксплуатировать ледокол "Санкт-Петербург" планируется в акватории Финского залива, в нефтеналивном порту Приморск. «Санкт-Петербург» представляет собой двухпалубное судно с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками мощностью по 8 МВт каждая и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой и открытой палубой в кормовой части. На "Санкт-Петербурге" предусмотрена единая автоматизированная система управления судном и жизнеобеспечением корабля. Основным его назначением станет обеспечение проводок крупнотоннажных судов шириной до 50 м и перевозка грузов на открытой части верхней палубы.Л едокол «Санкт-Петербург» обладает широкими возможностями и помимо обеспечения ледовой проводки он может осуществлять буксировки судов, крупных морских сооружений и других объектов, участвовать в проведении аварийно-спасательных операций, участвовать в ликвидации разливов нефти на море, обеспечивать проведение водолазных и поисковых работ. Технический проект линейного дизель-электрического ледокола разработан Балтийским заводом при участии специалистов ЦКБ "Балтсудопроект". Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1,2 метра. Такие характеристики оптимальны для использования судна в акватории Финского залива. В кормовой части судна предусмотрена взлетно-посадочная площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226. Судно оснащено современными системами автоматики, компьютерной сетью, малогабаритным телеуправляемым подводным аппаратом для поиска подводных объектов и работы с ними, малогабаритным буксируемым гидролокатором бокового обзора, водолазным комплексом, барокамерой, оборудованием для ликвидации разливов нефти, устройством для подъема людей из воды при спасении, грузовым краном. Ледокол также оборудован вертолетной площадкой.