Новости - Новости судостроения



09.06.2009 - На Красном Сормово спущен на воду танкер проекта 19619 для КАСПАР

Нижний Новгород, 5 июня 2009 года. На Красном Сормово (Группа МНП) спущен на воду танкер проекта 19619 для Азербайджанского государственного Каспийского морского пароходства (КАСПАР).

Судно получило название "Shusha" (город в Нагорном Карабахе). Контракт с КАСПАРом на танкер-тринадцатитысячник был подписан в июне 2008 года. Танкер построен с опережением контрактных сроков, срок поставки по условиям контракта – конец 2009 года. Это седьмой танкер-тринадцатитысячник, построенный для Азербайджанского Каспийского морского пароходства на заводе Красное Сормово. Шестой танкер «Зенгезур» был передан заказчику в сентябре 2008 года. Английское Королевское общество корабельных инженеров включило «Зенгезур» в список значительных судов 2008 года. Танкеры проекта 19619 относятся к классу «река-море», предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, оснащены двенадцатью грузовыми танками и одним отстойным танком, имеют балластные отсеки в двойных бортах и двойном дне. Длина танкера – 150 м, ширина – 17,30 м, высота борта – 10,5 м, дедвейт – свыше 13 тысяч тонн, являющийся максимальным для судна, которое может свободно эксплуатироваться на Каспии без переоборудования портовых терминалов. Автономность плавания составляет 20 суток. Класс судна - КМ Л1 I [1] А1 Российского Морского Регистра судоходства. Это самые крупные нефтеналивные суда, которые эксплуатируются на Каспии. Проектант – Волго-Каспийское проектно-конструкторское бюро, входящее в Группу МНП. Конструкция корпуса танкеров данного проекта и их управляемость дают практически абсолютную гарантию безаварийной эксплуатации. Все экологические требования региона выполняются неукоснительно. Соответствие всем требованиям международных конвенций по предотвращению загрязнения окружающей среды позволяет танкерам эксплуатироваться в «особых районах» морей Западной Европы с повышенными экологическими требованиями. От КАСПАРа на спуске присутствовали: Сиясат Алиев (начальник технического отдела), Олег Гирченко (инженер-корабел), Вюгар Садыков (помощник начальника пароходства по информации и печати). Крестной матерью танкера стала инженер радиоцентра Каспийского морского пароходства Эсмира Гусейнова. Справка: Контракт с КАСПАРом на первые танкеры-тринадцатитысячники был заключен в 2002 году, к 2006 году танкеры «Президент Гейдар Алиев», «Бабек», «Шах Исмаил Хатаи», «Кер-Оглы», «Деде Горгуд» были переданы заказчику. В настоящее время они успешно эксплуатируются на Каспийском море. Следующий контракт с КАСПАРом на «Зенгезур» Группа МНП подписала в январе 2008 года, танкер сдан в сентябре 2008 года. Контракт на строительство седьмого танкера был подписан с КАСПАРом в июне 2008 года, срок его исполнения по условиям контракта – конец 2009 года. В настоящий момент танкер «Шуша» спущен на воду. Каспийское морское пароходство – крупная судоходная компания. Основной род деятельности – перевозка грузов, с преобладанием нефти и нефтепродуктов. Районы плавания: Каспий, Чёрное, Средиземное, Мраморное моря. Суда Каспийского пароходства, работающие в Черноморско-Азовском бассейне, осуществляют перевозки грузов иностранных фрахтователей в порты Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) – компания, осуществляющая управление проектами в области судостроения. В Группу входят: завод Красное Сормово (Нижний Новгород), Волгоградский судостроительный завод, а также Сормовское машиностроение (Нижний Новгород) и Волгоградский завод спецмашиностроения. Отдел информации МНП