Новости - Новости судостроения



18.06.2009 - Александр Давыденко подписал контракты на постройку судов - спасателей и снабженцев

15 июня 2009 года руководитель Федерального Агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко подписал контракты на постройку морского водолазного судна проекта SDS08, двух спасательных катеров - бонопостановщиков проекта А40-2Б и двух судов снабжения Камчатки проекта DCV47.

Ранее, 11 июня 2009 года были подписаны государственные контракты на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна с высокой ледовой категорией проекта MPSV07 и двух рейдовых водолазных катеров проекта А160. Результаты проведенного Агентством конкурса, в котором приняли участие 14 российских верфей, были таковы: • Невский судостроительно - судоремонтный завод будет строить морское многофункциональное аварийно-спасательное судно - дизель-электрохода с высоким ледовым классом мощностью 4 МВт для Черноморско-Азовского и Каспийского регионов проекта MPSV07 (проектант - Морское Инженерное Бюро); • Ярославский судостроительный завод - морское водолазное судно проекта SDS08 (проектант - Морское Инженерное Бюро); • "Верфь братьев Нобель" (г. Рыбинск) - два спасательных катера - бонопостановщика проекта А40-2Б (проектант - Завод Нижегородский Теплоход); • "Завод Нижегородский Теплоход" - два рейдовых водолазных катера проекта А160 (проектант - Завод Нижегородский Теплоход); • Сосновский судостроительный завод - две морских накатных самоходных баржи грузоподъёмностью 250 тонн проекта DCV47 (проектант - Морское Инженерное Бюро). Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 с высоким ледовым классом с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами имеет следующие характеристики: • Длина габаритная - около 73,0 м. • Длина между перпендикулярами - 64,40 м. • Ширина габаритная - около 16,60 м. • Ширина по КВЛ - 15,50 м. • Осадка по КВЛ - 4,5 м. • Рабочие осадки - 4,0 - 5,1 м. • Скорость на полном ходу - 15 узл. • Автономность - 20 суток. • Тяговое усилие на швартовах - около 67 т. Класс РС: КМ Arc 5 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship. Судно проекта MPSV07 будет выполнять следующие задачи: • патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; • оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах; • поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; • поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; • снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков; • буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; • оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде; • оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; • тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров, а также проведение глубоководных водолазных работ на глубине до 300 метров; • тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С; • освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов; • обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м. Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна проекта MPSV07 имеет четыре главных дизель-генератора суммарной мощностью 5.48 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух полноповоротных винто-рулевых колонок (ВРК) с мощностью 2,0 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага диаметром 2,6 м, в насадках. Требования динамического позиционирования DYNPOS-2 выполнятся за счет работы двух носовых подруливающих устройств типа "винт в трубе" мощностью 995 кВт каждое и двух ВРК при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с, течении до 3 узлов. Морские буксировки обеспечиваются кормовой буксирной лебедкой с тяговым усилием около 70 т, буксирным гаком (усилие около 70 т) с автоматической и дистанционной отдачей. Судно проекта MPSV07 оборудовано скоростным рабочим катером для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды. Для спасания людей с поверхности воды установлена морская эвакуационная система, кроме того, применяются специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды. На судне будут два водолазных комплекса в контейнерном исполнении: • для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки); • глубоководный (до 300 м). Для ликвидации аварийных разливов нефти судно оборудовано бортовой нефтесборной системой, двумя скиммерами щеточного типа, двумя комплектами бонового заграждения длиной 250 м каждый, а также двумя катерами-бонопостановщиками. Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF3 и система водяных завес и орошения. В носовой и кормовой части судна имеются площадки для приёма груза с вертолетов, а также для передачи пострадавших с борта судна на вертолет. Применен гидролокатор бокового обзора. Для улучшения параметров обитаемости предусмотрен успокоитель бортовой качки на основе принципа вытеснения жидкости сжатым воздухом. Для спуска и подъема катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН имеются два крана грузоподъемностью по 20 тонн с вылетом стрелы 15,0 м. Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики: • Длина габаритная - 38,35 м. • Длина между перпендикулярами - 36,35 м. • Ширина габаритная - около 7,92 м. • Ширина по КВЛ - 7,70 м. • Осадка по КВЛ - 2,1 м. • Скорость на полном ходу - 11 узл. • Скорость экономхода - 8 узл. • Мощность главных двигателей - 2 по 420 кВт. • Автономность - 5 суток. Класс РС: КМ Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS<60. Морское водолазное судно проекта SDS08 будет выполнять следующие задачи: • обеспечение водолазных и подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов; • участие в проведении спасательных, судоподъемных и гидротехнических работ в объеме установленных на судне средств; • обследование дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений; • обеспечение эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов при волнении моря до 4 баллов; • обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей (судов), подводной части гидротехнических сооружений и выполнение подводных работ с помощью водолазов; • выполнение подводной сварки на глубинах до 25 метров и резки на глубинах до 60 метров; • подъем с глубин до 60 метров обнаруженных предметов массой до 2,0 т; • грунторазмыв и удаление грунта; откачка воды с аварийного судна; • продувка понтонов; • работа с гидравлическим инструментом; освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов. В состав водолазного оборудования входят: • Барокамера на 4 водолазов; • Водолазный полуколокол с СПУ; • Водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO; • Водолазное снаряжение универсальное "сухого" типа; Средства водообогрева водолазов; • Средства связи; • Средства подводного освещения; • Подводное телевидение; • Подводная сварка/резка; • Гидравлический инструмент; • Средства водоотлива; • Средства грунторазмыва; • Телеуправляемый подводный аппарат; • Водолазный трап. Морская накатная самоходная баржа грузоподъемностью 250 т проекта DCV47 предназначена для перевозки генеральных, навалочных, контейнерных грузов на грузовой палубе, колесной и гусеничной техники накатным способом, рейдовой разгрузки и погрузки судов, доставки этих грузов на необорудованный берег с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели или судовым грузовым краном. Имеет следующие характеристики: • Длина габаритная - 42,60 м. • Длина между перпендикулярами - 38,40 м. • Ширина габаритная - около 8,82 м. • Ширина - 8,60 м. • Осадка по ЛГВЛ - 2,0 м. • Скорость на полном ходу - 9 узл. • Мощность главных двигателей - 2 по 256 кВт. Класс РС: КМ Ice 2 R1 AUT3 OMBO. Допускаемая нагрузка на грузовую палубу - 15 тонн на ось автотехники или масса гусеничной техники до 60 т. Контейнеровместимость, ТEU - 12 единиц. Грузовой кран - 7,3 т (вылет 20 м). Морское Инженерное Бюро