Новости - Новости судостроения



12.05.2009 - Почти 10% заказов балкеров аннулировано

Уже около 500 заказов на новые суда аннулировано, из них 325 –балкеры, это 9.6% от всех заказанных в строительство балкеров. По оценке норвежского классификационного общества Det Norske Veritas, аннулировано 492 новостроя суммарным двт 37.2 миллиона тонн.

Среди них 325 балкера на 28.2 миллиона двт, 78 контейнеровозов и 47 танкеров. Оценка аннулирований норвежцев почти вдвое выше Лллойдовской. Бюро Веритас тем временем подтвердило отказы 40 новостроев, которые должны были строиться под наблюдением и по правилам французов. Верфи очень неохотно раскрывают детали отказов, однако известно, что несколько крупных китайских судостроителей смогли получить финансирование от правительства для того, чтобы закончить строительство канселированных балкеров – они перешли в собственность судостроителей и в течении года будут выставлены на продажу. Главы многих судовладельцечких компаний, посетившие недавно китайские верфи, на долю которых приходится половина мирового портфеля заказов балкеров, говорят, что верфи полны решимости закончить начатое строительство, и согласны идти на уступки, от задержек со строительством и слачей до пересмотра цен. По всему миру заказано в строительство 8950 судов дедвейтом 556.5 миллиона тонн, на долю балкеров приходится 53%, это около 70% действующего флота. Новые суда будут сдаваться заказчикам в условиях переизбытка тоннажа и кризиса, снижения спроса на тоннаж для перевозок навалочных. Diana Shipping полагает, что в период 2010-11гг не менее 22% заказов балкеров будет аннулировано, это 282 судна в 2010 и 306 в 2011. Хотя конечно, предсказать ближайшее будущее балкерного флота крайне трудно. Есть и чисто юридические вопросы, так, задержки с проплатой строительства вовсе не означают, что судно переходит в сосбственность верфи. Из уже аннулированых заказов на долю хэндимаксов 40000-59999 двт приходится 35%. Лидеры – суэцмаксы, 10 отказов. 194 отказа приходится на корейские верфи, 161 на 12.9 миллиона двт – на китайские. DNV полагает, что будет аннулировано не менее 30% балкеров и контейнеровозов, и 10% танкеров. Lloyd’s List