Новости - Новости судостроения



25.05.2009 - Европейское судостроение 2008 – Германия и Голландия, итоги

Германское судостроение – итоги 2008 года Ассоциация германских судостроителей и сопутствующих отраслей German Shipbuilding and Ocean Industries Association (VSM) опубликовала данные о работе германского судостроения. По итогам 2008 года все было не так плохо, продажи построенных судов различных типов и видов выросли на 41% до 7.2 миллиарда евро по сравнению с 2007-м, выросли продажи и у снабженцев и поставщиков до 13 миллиардов.

Однако последние полгода перечеркнули все успехи, кризис и его последствия для германского судостроения оказались куда более сильными, чем ожидалось. В 2008 году судостроители Германии сдали заказчикам 84 морских судна суммарной вместимостью 1.3 миллиона брт на сумму 4.4 миллиарда евро, лучший результат со времени обьединения Германии. Получено заказов на 46 судов суммарной валовой 0.6 миллиона на 2.9 миллиарда евро. То есть количество заказов упало до самого низкого с 2001 года уровня, обьем строительства сократился до половины обьемов имеющихся мощностей. Итого в портфеле заказов 172 судна валовой 3.1 миллиона брт на 13.3 миллиарда евро, по состоянию на 31 декабря 2008. В первом квартале этого года заказчики отказались от 19 заказов на сумму 940 миллионов евро. Не было ни одного нового заказа, заказчикам сданы 16 новостроев валовой 275000 брт на сумму 900 миллионов евро. Итого портфель заказов на конец первого полугодия сократился до 139 судов на 2.5 миллиона брт стоимостью 11.5 миллиарда евро. Военное кораблестроение достигло в прошлом году стабильных продаж, и поскольку заказы собственных германских ВМС не в состоянии полностью загрузить имеющиеся мощности, кораблестроение страны очень сильно зависит от экспорта, от иностранных заказов. Очень хорошие результаты показали в прошлом году судоремонт и конверсия, достигнув отметки 1 миллиард евро, однако к концу года и они пошли на спад, существенно уменьшились спрос и заказы. Строительство судов для ВВП достигло хороших результатов в первом полугодии 2008, но сильно сдало во втором. Тем не менее, итоги года в целом оказались лучшими за последние 5 лет, построено 87 судов общей стоимостью 144 миллиона евро. Особенно большим был спрос на речные прогулочные и круизные суда. За год получено заказов на 63 судна общей стоимостью 141 миллион евро. Очень хорошо отработали секторы производителей и поставщиков судового оборудования и шельфовых снабженцев, они стали мировыми лидерами. Однако итоги 1 квартала этого года и тут показали падение. Этот год уже можно назвать очень тяжелым, многие верфи в ближайшем будущем просто не смогут работать в полную силу, и Ассоциация считает, что надо последовать примеру азиатского судостроения, приняв какие-то программы поддержки по типу корейской или китайской, причем не только на уровне Германии, но и на уровне всего Евросоюза. Более того, надо принять какую-то общеевропейскую стратегию развития судостроения с упором на новейшие технологии, среди них строительство экологически чистых энергосберегающих судов. Собственно говоря, германское судостроение уже идет по этому пути – в 2008-м доля например, контейнеровозов сократилась с 42% до 16%, а на долю таких высокотехнологичных судов, как круизные лайнеры и паромы, яхты и суда специального назначения, приходится уже 2/3 от общего обьема. VSM