Новости - Новости судостроения



11.01.2009 - Цены на сталь и на новострои

Снижение цен на сталь может привести к снижению стоимости новостроев, впервые за последние 5 лет. Стоимость строительства некоторых типов судов может упасть в этом году на 20-30 процентов – благодаря снижению стоимости стали, практическому отсутствию новых заказов и аннулированию многих имеющихся и как следствие, ужесточению конкуренции между судостроителями, особенно в Азии, считают в норвежском инвест банке Fearnley Fonds.

Последние заказы на крупнейших верфях Кореи дают нам ценовую шкалу – около 50 миллионов долларов за супрамакс, 100 миллионов за кейпсайз и 52 миллиона за танкер-химовоз. Судостроители начали гоняться за заказами на строительство специализированных, как правило более дорогих, судов. Новые заказчики могут расчитывать на цены, близкие к себестоимости, судостроителям в условиях спада ничего другого не остается, важнее выжить, чем добиваться высоких цен. Крупнейшее частное металлургическое предприятие Китая Shagang Group на этой неделе снизило стоимость судового листа на внутреннем рынке с 6600 юаней (962 доллара) за тонну до 4500, на 32%. В целом на рынке цена стали с сентября упала уже на 50%. Один из лондонских брокеров считает, что в наступившем году цены на новострои упадут на 10%, не более, причем сокращение стоимости будет полностью зависеть от типа судна. В последний раз цены на новострои падали в 2002-м, затем начался бум, завершившийся к концу 2008-го огромными 589 миллионов тонн двт в мировом портфеле заказов. В наступившем году говорить о реальных ценах на ближайшее время пока рано – как правило, цены на судовую сталь на год оговариваются между верфями и металлургами в течении 1-го квартала, но надо учесть, что фактор курса валют будет играть более важную чем раньше роль. От валютного фактора могут особенно сильно пострадать верфи Кореи, но все-таки в наихудшем положении оказались китайцы, несмотря на относительную стабильность юаня в последние месяцы. Все просто – если верфи ищут заказы и цена приблизительно одинакова, куда вы пойдете – к корейским судостроителям или к китайским? Большинство предпочтет корейцев. Source: Lloyd’s List.