Новости - Новости судостроения



28.01.2009 - На верфи в Китае весной начнется строительство двух контейнеровозов для СахМП

Строительство двух судов-контейнеровозов ледового класса дедвейтом 7 тыс. тонн каждый для ОАО "Сахалинское морское пароходство" (СахМП) начнется на судоверфи в Китае в марте-апреле 2009 года.

Об этом сообщил генеральный директор СахМП Александр Мацук, сообщает ИА "ПортНьюс" со ссылкой на "Интерфакс". "Мы сделали все, что от нас зависит. Теперь китайская сторона должна выполнить условие Сбербанка, который кредитует этот проект, - предоставить финансовые гарантии, после чего будет открыто финансирование строительства судов", - сказал Мацук. По его словам, это чисто технические процедуры. "Китайская сторона обещала нам в течение двух недель предоставить эти гарантии. Думаю, что в марте - начале апреля на судоверфи в Китае приступят к разрезке металла", - отметил он. Предполагается, что строительство судов завершится к концу текущего года. Мацук также отметил, что в связи с мировым финансовым кризисом цены на судостроительном рынке падают, поэтому СахМП сейчас ведет переговоры с китайской стороной о снижении стоимости контракта. По его словам, китайская сторона готова пойти на существенные уступки, но о стоимости контракта и размере уступки китайской стороны он отказался говорить, ссылаясь на конфиденциальность информации. Если качество построенных судов устроит СахМП, то пароходство, возможно, закажет строительство еще двух. Кроме того, СахМП намерено в этом году купить 4 универсальных парохода (перевозят любые грузы) ледового класса на вторичном рынке. С конца прошлого года цены на этом рынке обвалились почти в 2 раза. "У нас уже есть 8 предложений. Но так как стоимость судов падает каждый месяц в связи с кризисом, с этой точки зрения торопиться с покупкой судов неразумно. К тому же у нас специфические требования - нужны суда только ледового класса (а их в мире немного). Мы работаем на Магадан, Камчатку, где зимой очень сложные ледовые условия. Поэтому мы тщательно выбираем флот", - подчеркнул Мацук. Ранее гендиректор сообщал, что Сбербанк открывает пароходству кредитную линию на 1,2 млрд руб. под проекты обновления флота сроком на 7 лет на выгодных для пароходства условиях. Сахалинское морское пароходство - единственная компания, обеспечивающая круглогодичные перевозки из портов Де-Кастри, Ванино и Советская Гавань. Флот компании насчитывает 22 судна, все они ледового класса и плавают под флагом РФ. Пароходство обслуживает железнодорожно-паромную переправу между Сахалином (порт Холмск) и материком (порт Ванино). Основными держателями акций ОАО "Сахалинское морское пароходство" являются Холмсккомбанк (46,13% уставного капитала в номинальном держании) и Международный московский банк (19,97% уставного капитала в номинальном держании). Государству принадлежит 25,5% акций пароходства.