Новости - Новости судостроения



05.03.2008 - Dalian Shipbuilding радуется результатам, но опасается будущего

Ведущий судостроитель Китая и 4-й в списке крупнейших судостроителей мира, Dalian Shipbuilding Industry Co Ltd, с одной стороны ждет в наступившем году рекордных доходов, с другой опасается снижения спроса на новые суда, главным образом из-за продолжающегося кризиса кредитования в США.

Однако руководство предприятия уверено, что к спаду в судостроении они хорошо подготовились, он не застанет их врасплох. В целом судостроение Китая не может не радоваться достигнутому и перспективам, верфи загружены работой до 2010 года. Тем не менее, американский кризис внушает китайским судостроителям и их акционерам серьезные опасения. Так, Guangzhou Shipyard (индексируемая на гонконгской бирже), с одной стороны, ожидает утроения доходов по итогам прошлого года, с другой – за последние 3 месяца ее акции упали в цене на 36%, досталось и ее конкурентам, JES International и Yangzijiang Shipbuilding. Темпы бизнеса в наступившем году вроде бы подтверждают страхи и опасения, и руководство Dalian Shipbuilding считает, что рекорды прошлого года в этом году не будут ни превзойдены, ни повторены. Появились случаи отказа от заказов, хотя руководство компании не стало уточнять, что за случаи, кто и от чего отказывается. По данным Кларксон, на конец 2007 года Dalian Shipbuilding имела в портфеле 119 судов суммарным дедвейтом 15.28 миллиона тонн, что обеспечивает верфи работой вплоть до 2011 года. Нетрудно заметить, что в прошедшие годы невиданного бума судоходства было заказано огромное количество судов, на волне спроса на новострои судостроительные мощности начали стремительно развиваться, появились новые мировые центры – в первую очередь, конечно, Китай, но также и Вьетнам, Индия. К настоящему времени, когда спрос на новые суда начал потихоньку насыщаться, а темпы роста мировой экономики и особенно США падать, построено большое количество новых верфей и модернизированы старые. Dalian Shipbuilding играет ключевую роль в планах Пекина по выходу на первое место в мировом судостроении к 2011 году. Однако бурный рост отрасли породил и усугубил массу проблем. Прежде всего, это отсутствие достаточной инфраструктуры производства частей и механизмов. Это нехватка квалифицированной рабочей силы и талантливых проектировщиков, а также опытного менеджмента. Это рост стоимости сырья, в первую очередь листа. Не секрет, что китайцы пока еще значительно отстают от своих корейских конкурентов в технологиях, хотя руководство Dalian Shipbuilding и говорит, что VLCC, например, они могут построить за 11 месяцев, а это сопоставимо со сроками строительства их иностранных конкурентов. В прошлом году Dalian Shipbuilding построила 32 судна суммарным дедвейтом 3.1 миллиона тонн, стоимостью 15.26 миллиарда юаней. В этом году планируется построить 36 судов суммарным дедвейтом 3.19 миллиона тонн. Dalian Shipbuilding входит в Китайскую судостроительную корпорацию China Shipbuilding Industry Corp (CSIC), которая планирует довести количество предприятий в своем составе до 16-ти.