Новости - Новости судостроения



12.03.2009 - Спуск нового сухогруза для судоходной компании Раима Алекперова

10 марта 2009 года в городе Гелиболу (Турция) состоялась торжественная церемония спуска нового многоцелевого сухогруза дедвейтом 4416 тонн для судоходной компании "Альброс" (генеральный директор Раим Алекперов).

Судно построено верфью Aksoy Shipyard (директор и владелец Мехмет Аксой). Название судна - "Modulus 2". В торжествах по случаю спуска нового судна приняли участие мэр города Гелиболу, представители прессы и общественности. Собравшиеся отметили, что на фоне тяжелейшего кризиса, который уже привел к замораживанию значительного числа судостроительных проектов в Турции, спуск нового судна для известной в России, Азербайджане и Турции судоходной компании Раима Алекперова, владеющего 53 сухогрузными судами, является важным и обнадеживающим событием. "Modulus 2" (строительный номер H-36) является вторым модифицированным судном проекта 003RSD04/ALB03, проектанты - Морское Инженерное Бюро (исходный проект) и компания ALBROS (модификация проекта ALB03). Класс Российского морского Регистра судоходства - KM Ice3 R1 AUT3. Длина габаритная 89,17 м, ширина 15,6 м, высота борта 6,80 м. Обводы корпуса судна "Modulus 2" были получены с помощью CFD моделирования, выполненного компанией Digital Marine Technology (директор Борис Станков). При осадке 5,286 м в соленой воде дедвейт 4416 тонны. При осадке 4,50 м - дедвейт 3429 тонн. Объем балластных танков - 2066 куб.м. Единственный трюм судна имеет ящичную форму, выполнен гладкостенным и удобен для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры трюма составляют 55,9 х 12,7 х 8,0 м (при расчетной длине судна 84,56 м). Объем трюма 5486 куб.м. Такая функция делает суда проекта 003RSD04/ALB03 привлекательными с точки зрения доставки оборудования для интенсивного освоения шельфовой зоны Каспийского моря. Нестандартные грузовые места могут бесперевалочно доставляться из любого европейского порта или порта района Персидского залива по внутренним водным путям Российской Федерации в Каспийское море. Для возможности сохранения одного трюма при обязательном выполнении требований Международной Конвенции СОЛАС-74 к вероятностному индексу деления на отсеки была разработана специальная схема расположения балластных и сухих отсеков второго дна и второго борта с перетоками, обеспечивающая минимизацию крена при повреждениях борта. Прочность корпуса обеспечивается в том числе и при неравномерном распределении груза по длине и ширине трюма. На судне установлены люковые закрытия съемного типа ("Lift-away"). Работа с секциями люкового закрытия осуществляется при помощи козлового крана, который перемещается по рельсам, установленным по полке комингса грузового люка. Одновальная установка мощностью 1850 кВт с винтом регулируемого шага и валогенератором. Скорость при эксплуатации 11 узлов. За счет относительно небольшой длины и наличия подруливающего устройства обеспечивается хорошая управляемость в реке, на мелководье и в стесненных условиях. Экипаж 12 человек, спальных мест 13. Судно "Modulus 2" (строительный номер H-36) было заложено 02.04.08. Спущено на воду 10.03.09. Морское Инженерное Бюро