Новости - Новости судостроения



12.03.2009 - ОАО "Херсонский судостроительный завод" спустил на воду сухогрузное судно

2 марта 2009 года ОАО "Херсонский судостроительный завод" (генеральный директор Василий Федин) спустил на воду головное многоцелевое сухогрузное судно (строительный номер 18019) дедвейтом около 6860 тонн нового проекта RSD20.

Название сухогруза - "St. Nicolas". Заказчик - компания "Moskam Shipping", входящая в группу компаний "Dawson" (председатель правления Сурен Осипов, генеральный директор Игорь Гапонов). Проект RSD20 разработан Морским Инженерным Бюро. Судно может использоваться для перевозки генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40 - футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9 футов, металл, зерно, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, опасные грузы классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК ММОГ а также вещества категории В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях. Проект разработан на класс КМ Ice 2 R2 AUT1 Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна. Судно проекта RSD20 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Волго-Дон макс", имея габариты, максимальные для ВДСК. В отличие от ранее построенных судов этого класса проектов 006RSD02, 006RSD05, 005RSD06, 005RSD06.01, RSD11, RSD19 и находящихся в постройке проектов 007RSD07 и RSD24, "St. Nicolas" имеет на один трюм меньше (т.е. три вместо четырех) при той же грузовместимости и является одновальным (но с тремя рулями). Кроме того, новый проект отличается более высоким стандартом прочности (близким к пр. RSD19), увеличенными толщинами связей и достаточно высоким ледовым классом, что несколько снижает грузоподъемность в реке, но делает судно более эффективным при работе в море. При характеристической для ВДСК осадки 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4280 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,80 м - 6862 т. Длина наибольшая составляет 139,22 м, ширина габаритная - 16,50 м, высота борта - 6,20 м. Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м, контейнеровместимость - 262 TEU, из них в трюмах - 192 единицы. Все три трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 33,6 x 13,04 м (трюма N1, 3), 32,0 x 13,04 м (трюм N2) при высоте 8,95 м. Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями типа "folding", обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов. Скорость при осадке в море 4,8 м и 90% МДМ составляет 10 узлов. В качестве главного двигателя используется среднеоборотный дизель мощностью 1800 кВт, работающий на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами. Движение и управляемость судна обеспечивается одним винтом фиксированного шага диаметром 2600 мм в насадке и тремя рулями, одного балансирного двухопорного, установленного в ДП и двух балансирных подвесных рулей, установленных по бортам, а также носовым подруливающим устройством. При проектировании судна широко использовались современные методы вычислительной гидродинамики, что позволило отыскать оптимальную комбинацию элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса и обеспечить достаточно высокие ходовые качества судна. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж - 12 человек, мест - 16. Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 10,0 т/кв. м, а также на работу грейфером. Закладка киля судна, строительный номер 18019, состоялась 28.09.07. Спуск на воду 02.03.09. Сдача ожидается летом этого года. Морское Инженерное Бюро