Новости - Новости судостроения



01.04.2009 - «Дальзавод» ,как и Россия, во мгле

Из-за многомиллионных долгов энергетики решили ограничить поставки электричества на владивостокский ОАО «Дальзавод». Вчера в 14.00 по местному времени «Дальэнергосбыт» (приморский сбытовой филиал Дальневосточной энергетической компании) отключил фидеры. «Пойти на крайние меры энергетиков вынудили накопленные долги – 8,3 млн рублей – и невыполнение в полном объеме представленных в адрес „Дальэнергосбыта” гарантий погашения задолженности, – сообщили в пресс-службе энергосбытовой компании. – Мы не намерены допускать неоплаченный отпуск электроэнергии потребителям, поэтому будем применять к должникам все меры, предусмотренные действующим законодательством. Денежные средства необходимы для своевременного расчета с предприятиями-производителями электроэнергии и транспортировщиками».

Это «затемнение» будет длиться до тех пор, пока руководство предприятия не примет меры к погашению задолженности. Серьезные проблемы у «Дальзавода», некогда флагмана дальневосточного военного и гражданского судостроения и судоремонта, начались гораздо раньше. Крупнейшее и старейшее (основанное в 1887 году) профильное предприятие региона, в советские времена ремонтировавшее подлодки Тихоокеанского флота, а после перестройки начавшее сдавать площади в аренду и выпускать пельмени «Дальзаводские», лихорадит уже давно. Процедура внешнего управления в отношении ОАО «Холдинговая компания „Дальзавод”» была введена в 2002 году, однако к истечению установленного судом семилетнего срока вытащить компанию из долговой ямы так и не удалось. Более того, по сравнению с 2002 годом убыточность завода возросла на 21%. И это несмотря на то, что предприятие пыталось встать на ноги: возобновлялось строительство единиц маломерного флота, ремонтировались военные и гражданские корабли и суда. Дефицит гособоронзаказа не позволил загрузить производственные мощности в нужной мере, из-за чего к марту 2009 года общая задолженность завода перед бюджетом и кредиторами составила около 2 млрд рублей. Включение в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта («дочка» Объединенной судостроительной корпорации) и в правительственный список стратегически важных предприятий не помогло «Дальзаводу» избежать банкротства. 2 марта 2009 года правительственная комиссия по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций постановила «считать целесообразным открытие в отношении акционерного общества конкурсного производства». В соответствии с этим решением 11 марта Арбитражный суд Приморского края признал предприятие-должник банкротом (незадолго до этого внешний управляющий «Дальзавода» Артур Бзаев добровольно оставил свой пост). В отношении предприятия введена процедура конкурсного производства сроком на один год, сообщили в арбитражном суде. Временно исполняющим обязанности руководителя «Дальзавода» назначен Александр Чавычалов. На днях будет решен вопрос о назначении и «постоянного» конкурсного управляющего. Статус стратегического предприятия не позволит пустить с молотка имущество «Дальзавода» обычным порядком. Данное предприятие должно быть продано только в качестве единого комплекса, новый собственник будет обязан сохранить профиль завода, а преимущественное право выкупа принадлежит государству. Возможно, государство воспользуется этим правом, ведь при создании Объединенной судостроительной корпорации оно уже передало принадлежащие ему 20% акций «Дальзавода» в уставный капитал восточной «дочки» ОСК – Дальневосточного центра судостроения и судоремонта. При реализации этого сценария «Дальзавод» сможет полностью интегрироваться в структуру ОСК. Организационный процесс формирования дальневосточного субхолдинга ОСК, сообщили в администрации Приморского края, был завершен во второй половине марта. ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» базируется во Владивостоке, 100% его акций принадлежит государству. Полностью или частично (в зависимости от доли государства) в состав этой структуры вошли все профильные предприятия региона от Камчатки до Приморья. Это НИИ «Берег», ОАО ХК «Дальзавод», ОАО «Николаевский-на-Амуре судостроительный завод», ОАО «Амурский судостроительный завод», ОАО «Дальневосточный завод „Звезда”», ОАО «Хабаровский судостроительный завод», ОАО «30−й судоремонтный завод ВМФ», ОАО «92−й судоремонтный завод ВМФ», ОАО «178−й судоремонтный завод ВМФ», ОАО «179−й судоремонтный завод ВМФ», ОАО «Северо-Восточный региональный центр по ремонту и утилизации военной техники». Сегодня же приоритетом «Дальзавода», как заявил на днях в ходе конференции трудового коллектива предприятия новоиспеченный врио конкурсного управляющего Александр Чавычалов, является «сохранение имущественного комплекса предприятия, предназначенного для выполнения стратегических задач, связанных с выполнением работ по государственному оборонному заказу, поддержанием обороноспособности и безопасности России… Особый акцент при этом делается на сохранение коллектива». Чавычалов считает, что конкурсное производство позволит наконец вывести завод из кризисного состояния. Однако наследство ему досталось незавидное, что только подтверждают начавшиеся вчера ограничения поставок электричества на «Дальзавод». www.expert.ru