Новости - Новости судостроения



09.02.2009 - Китайское судостроение – кризис углубляется

Правительство Китая обсуждает проект пакета господдержки отечественного судостроения, вслед за уже принятым пакетом поддержки автомобилестроения. Проект предполагает такие меры, как поощрение внутреннего спроса на продукцию отечественного судостроения, поощрительное налогообложение, финансирование научно-исследовательских работ и принятие общего плана развития отрасли на ближайшие 3 года.

В настоящее время кризис китайского судостроения углубляется – на стапелях многих верфей стоят недостроенные корпуса судов иностранных заказчиков, строительство приостановлено из-за отсутствия финансирования или отказов. Значительная часть заказов и уже ведущегося строительства передвинута во времени до 2010 года, а по данным Singapore Pacific Basin Shipping Limited на начало этого года, по всему миру канселировано уже 382 заказа, из них половина приходится на китайских судостроителей – 20 миллионов тонн дедвейта. Zhoushan COSCO например, лишилась 4 заказов и отсрочила строительство 12 судов в течении только одного месяца. В годы бума китайское судостроение развивалось достаточно бездумно и односторонне, строя главным образом дешевые низкотехнологичные суда, и вот наступило время расплаты. Растет количество отказов и неплатежей по уже сделанным заказам у китайских судостроителей, и следующие несколько лет станут для китайского судостроения временем тяжелых испытаний. По итогам прошлого года китайское судостроение достигло мощности 28.81 миллиона тонн дедвейта – 29.5% от всего мирового производства, в 2007-м на долю Китая пришлось 22.9%. На долю Китая в мировом портфеле заказов приходится 35.5% - 204.6 миллиона тонн дедвейта, доходы китайского судостроения по итогам прошлого года выросли по сравнению с 2007-м на 50.5%, составив 4.14 миллиарда долларов. Морской бюллетень