Новости - Новости судостроения



20.12.2007 - Сухогруз с "летающим крылом" (фото)

В Гамбурге на воду спущено судно, оснащенное воздушным змеем.

В Гамбурге на воду спущено судно, впервые оснащенное воздушным змеем. Идея была реализована компанией "Белуга шиппинг". Использование этого своеобразного паруса позволит сэкономить дорогое дизельное топливо и уменьшить нагрузку на окружающую среду. Сухогруз "Белуга скайсейлз" оснащен дизельным двигателем и воздушным змеем в виде параплана ("летающее крыло") размером 160 кв.м, который представляет собой нечто вроде надувного матраса, поднимающегося в воздух в заполненном состоянии за счет подъемной силы ветра. Параплан разделен на отсеки, в которые по команде компьютера по эластичным трубкам подается сжатый воздух. Это изменяет геометрию крыла таким образом, чтобы оно наилучшим образом ловило ветер на высоте до 300 метров. Использование воздушного змея, а не обычного паруса объясняется намного большей скоростью ветра на высоте по сравнению со скоростью на уровне моря. Согласно расчетам, воздушный змей позволит сэкономить до 20 (а иногда и до 50) процентов топлива. Компания "Белуга скайсейлз" к 2013 году собирается оснастить "летающим крылом" до 400 грузовых судов. Помимо экономической выгодности использования энергии ветра суда с воздушными змеями обладают еще одним важным преимуществом. Судовые двигатели обычно используют низкосортное дизельное топливо (солярку) с большим содержанием серы, и снижение выбросов сернистого газа очень привлекательно с экологической точки зрения. Впрочем, некоторые специалисты скептически относятся к использованию воздушных змеев в мореплавании и считают, что у судна резко снизится маневренность. Inauka.ru