Новости - Новости судостроения



20.12.2007 - Первый российский арктический челночный танкер (фото)

Состоялась церемония присвоения имени первому российскому арктическому челночному танкеру.

18 декабря 2007 г. состоялась церемония присвоения имени российскому арктическому челночному танкеру дедвейтом 70 тыс. тонн, построенному по заказу группы компаний ОАО "Совкомфлот". Это головное судно серии из трех танкеров усиленного ледового класса, предназначенных для морской транспортировки нефти с находящегося в Арктическом регионе месторождения "Варандей" (оператор проекта компания "Нарьянмарнефтегаз" - совместное предприятие ОАО "НК "Лукойл" и ConocoPhillips). Судно будет носить имя выдающегося руководителя отечественной нефтяной и газовой промышленности Василия Александровича Динкова и будет принято в эксплуатацию 1 января 2008 г. Танкеры серии - "Василий Динков", "Штурман Альбанов", "Капитан Готский" - будут зарегистрированы в Российском международном реестре судов, приписаны к порту Санкт-Петербург и будут эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации. В торжественной церемонии на верфи Samsung Heavy Industries Co., Ltd. (Республика Корея) приняли участие делегация Санкт-Петербурга во главе с Губернатором Валентиной Матвиенко, Валерий Ермолаев – Генеральный консул Российской Федерации в Республике Корея, Александр Мишарин – заместитель Министра транспорта Российской Федерации, член Совета директоров Общества, Андрей Дутов – Руководитель Федерального агентства по промышленности, Анатолий Барков – вице-президент компании ОАО "НК "Лукойл", Андрей Апреленко – Генеральный директор компании "Роснефтефлот", Сергей Колесников – заместитель Председателя Совета директоров ОАО "Выборгский судостроительный завод", Сергей Франк – Генеральный директор ОАО "Совкомфлот", представители консорциума финансирующих банков. Танкеры аналогичного класса, "Кирилл Лавров" и "Михаил Ульянов", но предназначенные для транспортировки нефти с другого арктического месторождения - "Приразломное" (оператор проекта ЗАО "Севморнефтегаз" - дочернее предприятие ОАО "Газпром"), также строятся по заказу группы компаний ОАО "Совкомфлот" на старейшей российской верфи – Адмиралтейской - в Санкт-Петербурге. Танкер "Василий Динков", построенный в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства и American Bureau of Shipping, имеет следующие технические характеристики: - Длина – 257,0 м. - Ширина – 34,0 м. - Осадка – 14,0 м. - Скорость – 16,0 узлов На арктических челночных танкерах типа "Василий Динков" применены уникальные технические решения, позволяющие судну эффективно работать в зимних ледовых условиях Арктических морей. Корпус танкера имеет мощные ледовые подкрепления, соответствующие ледовому классу "ЛУ 6" (1A Super) по классификации Российского Морского Регистра Судоходства. Танкер оснащен двумя движительными колонками типа "Азипод" суммарной мощностью 20 МВт, системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой. В целом такие технические решения обеспечивают судну высокую ледопроходимость при движении, как носом, так и кормой, что значительно сокращает продолжительность маневрирования во льдах и повышает безопасность судна. Танкер отвечает всем современным международным требованиям в области безопасности мореплавания и охраны окружающей среды. Пресс-центр ОАО "Совкомфлот"