Новости - Новости судостроения



21.10.2005 - Рыбохозяйственной науке требуются новые суда

Научно-исследовательский флот Дальнего Востока нуждается в обновлении. Как заявил вчера на заседании Совета по морской деятельности при губернаторе Приморского края заместитель генерального директор ТИНРО-Центра В.Н. Акулин, сегодня рыбохозяйственная наука имеет на балансе 17 судов, средний возраст которых превышает 15 лет.

«Те суда, которые на данный момент есть, не отвечают современным требованиям и имеют высокие эксплутационные расходы, - сказал ученый. – Сегодня мы можем худо-бедно вести исследования в исключительной экономической зоне России – это Охотское и Беринговое моря, частично Японское море. Что касается прибрежных ресурсов, учитывая их большое разнообразие, охватить этот сферу устаревшими МРС практически невозможно. А для открытых вод Мирового океана подходящих судов попросту нет». По словам Акулина, такое положение ставит под сомнение выполнение одного из положений Морской доктрины, где написано, что перспективы развития отечественного рыболовства связаны с открытыми водами Мирового океана. Сегодня уловы дальневосточных рыбаков составляют 40 процентов от показателей 80-х годов, на которые пришелся пик судостроения, тогда научно-исследовательский флот региона составлял 63 единицы. Через 5-7 лет существующий научно-исследовательский флот не будет способен решать свои задачи, считает ученый секретарь океанологической комиссии ДВО РАН Александр Бурнис. Уже сегодня приборное оснащение судов не отвечает современным требованиям на все 100 процентов, а значит начинать решать вопрос нужно как можно скорее, в противном случае Россия потеряет статус морской державы надолго, если не навсегда. Как заметил председатель Совета по морской деятельности вице-губернатор Евгений Овечкин, в стенах правительства разработана концепция развития научно-исследовательского флота до 2020 года. Поэтому участники заседания решили выработать совместное решение по проблеме, высказанной учеными, и оформить свои предложения в виде обращения к правительству, которые могут быть включены в этот документ. «Проблема обновления флота как никогда актуальна, - считает президент АРПП Дмитрий Глотов, член Совета по морской деятельности. – Сегодня сложно себе представить развитие рыбохозяйственной науки, равно как и рыболовства, без строительства новых, отвечающих современным требованиям судов. А уж прогнозировать развитие рыбной отрасли в долгосрочной перспективе еще труднее. В необходимости обновления флота никого убеждать не надо, нужно выработать механизм строительства современных судов, оснащенных высокотехнологичным оборудованием. Позитивно, что в последнее время работа в данном направлении значительно активизировалась». Источник новости: Ptr-vlad.ru