Новости - Новости судостроения



02.11.2005 - Для развития приморского судостроения нужны экономические условия

Российский рыболовецкий флот стремительно стареет. Согласно результатам соцопроса, проведенного Комитетом по изучению общественного мнения администрации Приморского края среди участников II Дальневосточного форума, главной проблемой, мешающей рыбохозяйственной отрасли эффективно развиваться, является высокий износ рыболовецких судов. Это отметили более половины респондентов (60,6%). Чтобы преодолеть эту печальную тенденцию, необходимо создать сопоставимые с зарубежными экономические условия для развития судостроения.

В настояшее время на дальневосточном заводе «Звезда» (г. Большой Камень) завершена сборка корпуса рыбопромыслового траулера «РС-450», строящегося на верфи для рыболовецкого колхоза «Моряк-Рыболов». Как сообщили в пресс-службе Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья, судостроители приступили к следующему этапу – оснащению объекта судовым оборудованием. Предполагается, что в феврале 2006 года судно будет спущено на воду, а его ходовые испытания будут проведены весной. Напомним, закладка траулера состоялась 31 мая этого года. Судно строится по проекту судостроительной лизинговой компании «Посейдон-Звезда». Инициатором строительства выступила Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья, совместно с департаментом рыбного хозяйства и отделом судостроения администрации Приморского края разработавшая технические требования к проекту. В его основе лежит базовый вариант судна назначением: траловый и снюрреводный лов рыбы и доставка улова в охлажденном виде в порт. Согласно замыслу разработчиков, «РС-450» станет первым опытным судном для прибрежного рыболовства, в дальнейшем предусмотрено строительство еще 4 серийных судов. Причем заинтересованность проявляют не только приморские рыболовецкие компании, на очереди сахалинские и камчатские рыбаки. Как отметил Владимир Рожков, генеральный директор «ООО «Посейдон-Звезда», сегодня во всем мире происходит мощный подъем судостроения, все ведущие мировые верфи загружены на 4-5 лет вперед. Естественно, этот процесс не может не коснуться и России. Правительство уже подготовило проект постановления, в который вошли совершенно конкретные меры по обновлению флота. Если федеральный центр реализует свои обещания, то, возможно, судостроение в Приморье будет развиваться более активно, в первую очередь – строительство рыболовецких судов. Ситуация на рынке постепенно меняется к лучшему, считает Рожков. Однако есть определенные вопросы, которые необходимо решать на уровне правительства – например, отмена НДС на судовое оборудование и комплектующие, ввозимые из-за рубежа. Большинство судовладельцев до сих пор находятся в состоянии глубокой неопределенности: строить новые суда может позволить себе компания, которая уверена в своем будущем, сегодня такой уверенности у многих предприятий нет. Источник новости: Ptr-vlad.ru