Новости - Новости судостроения



07.06.2017 - Судно тылового обеспечения «Эльбрус» вышло на государственные испытания

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершил заводские ходовые испытания (ЗХИ) судна тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120. Как сообщила пресс-служба «Северной верфи», в настоящее время у судна начались государственные испытания на Балтике, которые должны закончиться в июле.

 

После прохождения всех необходимых проверок судно тылового обеспечения ненадолго вернется на Северную верфь, пополнит запасы топлива и продовольствия, и в конце июня отправится в северные широты на заключительный этап государственных испытаний. 

В ходе испытаний будут проверены мореходные качества судна, работа многолучевого эхолота и систем катодной защиты. Также состоятся испытания передачи грузов на судно с воздуха. 

В середине июля все испытания должны быть завершены, после чего судно пройдет ревизию техсредств и будет предъявлено для приемки Министерству обороны РФ.

«Эльбрус» - головное судно тылового обеспечения проекта 23120. Проект разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект». На Северной верфи продолжается строительство еще одного судна этого проекта – «Всеволод Бобров».

Среди новшеств, предусмотренных проектом, - система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. м. и другие. Судно многофункционально: может выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов; за счет мощной энергетической установки буксировать корабли, вплоть до авианосца; участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии); проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.
 
Основные характеристики судна: длина 95 м; ширина 22 м; осадка 9 м; скорость 18 узлов, водоизмещение 9 500 тонн; дальность плавания 5 тыс. морских миль; автономность около 60 суток; экипаж 27 человек.