Новости - Новости судостроения



14.09.2017 - Ледокол «Илья Муромец» успешно завершил ходовые испытания

Ледокол «Илья Муромец» завершил ходовые испытания и вернулся на достроечную набережную «Адмиралтейских верфей». По информации официального представителя ВМФ капитан I ранга Игорь Дыгало, испытания проходили с 25 августа в морских полигонах Финского залива и в акватории Балтийска.

 

По словам заместителя по вооружению главкома ВМФ России вице-адмирала Виктора Бурсука, полностью выполнена программа посадок и взлетов вертолетов – как днем, так и ночью, экипаж и представители завода проверили лебедку, отбуксировав судно такого же водоизмещения, как и сам «Илья Муромец». В рамках заводских и ходовых испытаний проведены замеры магнитного поля ледокола.

По его словам, одним из самых сложных тестов стала проверка безвахтенного режима, когда ледоколом управляли лишь с ходового мостика.
 
«В процессе испытания подтверждены заложенные характеристики надежности, остановок и поломок не зарегистрировано. В течение 36 часов ледокол управлялся в безвахтенном режиме, показав хорошие маневренные качества», – подчеркнул Бурсук.

Также проверено все оборудование судна, в том числе системы связи и радиолокации. В штатном режиме испытано якорное устройство при максимальных порывах ветра до 17 м/сек.

В настоящее время ледокол готовят к государственным испытаниям.

«Илья Муромец» — однопалубное многофункциональное судно, предназначенное для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях. Судно обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно и будет использоваться для обеспечения деятельности Арктической группировки Военно-морского флота России. Ледокол проекта 21180 — судно нового поколения, с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой. Высокая маневренность ледокола обеспечивается полноповоротными механическими двухвинтовыми рулевыми колонками и носовым подруливающим устройством, что повышает маневренные характеристики судна при работе в ледовых условиях. Система управления судна имеет высокую степень автоматизации и интеграции.

Ледокол оснащен современным навигационным комплексом, с электронной картографической навигационно-информационной системой. Основные тактико-технические характеристики судна: водоизмещение 6 тыс. тонн; длина 85 м; ширина 20 м; высота борта 9,2 м; осадка 6,8 м; автономность плавания до 60 суток; дальность хода до 9 тыс. миль; проходимость ледовое поле толщиной до 1,5 м; тип движителя – дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 МВт каждая; экипаж 35 человека.

Головной ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» стал первым ледоколом за 45 лет, строящимся в интересах ВМФ России. До конца 2017 года, после проведения швартовных, заводских ходовых и государственных испытаний ледокол войдет в состав Северного флота, где будет выполнять задачи обеспечения действий Арктической группировки ВМФ России. Ледокол «Илья Муромец» по своим характеристикам способен эффективно и самостоятельно выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в арктической зоне, а также производить буксирное обеспечение. Ледокол «Илья Муромец» является многофункциональным судном водоизмещением 6 тыс. тонн.

Церемония закладки ледокола состоялась на «Адмиралтейских верфях» 23 апреля 2015 года. В июне 2016 года ледокол был спущен на воду для производства достроечных работ, которые выполняются на плаву в акватории предприятия «Адмиралтейские верфи».