Новости - Новости судостроения



09.11.2017 - Морспасслужбе Росморречфлота переданы два современных катера-бонопостановщика

Третий и четвертый в серии из шести спасательных катеров-бонопостановщиков проекта А-40–2Б-ЯР, строящихся на ПАО «Ярославский судостроительный завод», переданы эксплуатирующей организации - ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». Об этом сообщило ФКУ «Дирекция госзаказчика», выполняющее функции заказчика в рамках мероприятия «Строительство спасательного катера-бонопостановщика» подпрограммы «Морской транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)», передала 7 ноября пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта.

Как сообщается, 30 октября 2017 года ФКУ «Дирекция госзаказчика» и ПАО «ЯСЗ» подписали Акт приема-передачи катера-бонопостановщика стр. № 164 «Спасатель Алексюк» в порту Ванино. Судно передано эксплуатирующей организации ФБУ «Морспасслужба Росморречфлот».

6 ноября принят в эксплуатацию бонопостановщик стр.№ 163 «Капитан Мишин» в морском порту города Петропавловск-Камчатский. Судно передано эксплуатирующей организации ФБУ «Морспасслужба Росморречфлот».

Для справки: Серия судов, строящихся по проекту, разработанному ООО «Агат-Дизайн» совместно с ПАО «ЯСЗ», предназначена для решения широкого круга задач по аварийно-спасательному дежурству и выполнению следующих операций: транспортировка средств ликвидации разливов нефти или нефтепродуктов в прибрежных морских, речных и озерных поисково-спасательных районов, на акваториях бухт, заливов, морских и речных портов; локализация распространения пролитых нефтепродуктов с помощью постановки боновых заграждений и построения нефтесборных ордеров; ликвидации разливов нефти или нефтепродуктов путем их сбора в плавучие емкости и дальнейшая буксировка емкостей к месту приема береговыми или плавучими станциями; поиск и подъем с воды людей и плавающих объектов.

Главные размерения и основные характеристики судна:

Класс судна: КМ Ice2 R3 – RSN АUT3 oil recovery ship (>60о).

Длина габаритная (с привальным брусом) 20,97 метра, длина наибольшая 19,93 метра. Ширина габаритная (с привальным брусом) 5,7 метра, ширина наибольшая 5,0 метров. Высота борта на миделе 3,1 метра, высота борта 2,5 метра. Осадка средняя 1,17 метра. Дедвейт 8,2 тонны. Максимальная мощность ГД 2 х 588 кВт. Скорость полного хода 20 узлов. Количество экипажа 2 человека, спецперсонал 4 человека.