Новости - Новости судостроения



07.09.2018 - Флот ESL Shipping пополнился новым балкером Viikki, работающим на СПГ

Финская судоходная компания ESL Shipping приняла поставку второго балкера, работающего на сжиженном природном газе (СПГ).

Viikki, построенный на китайской верфи Jinling, длиной 160 метров и мощностью 25 600 тонн, выделяет на 50 % меньше углекислого газа, чем предыдущее поколение балкеров.

В конце августа ESL Shipping, входящая в группу Aspo, приняла поставку балкера того же типа - Haaga.

«Viikki и Haaga значительно сокращают выбросы во время перевозок груза наших клиентов, и эта новая категория судов повышает гибкость поставок. Мы гордимся тем, что это инновационное и энергоэффективное судно будет работать под флагом Финляндии », - прокомментировал Микки Коскинен, управляющий директор ESL Shipping.

Как и Haaga, Viikki отправится с верфи Jinling в Японию, откуда суда в конце октября, с грузом, проследуют в Балтийское море по Северному морскому пути. Это сократит время перехода почти на три недели по сравнению с маршрутом через Панамский канал и, следовательно, значительно снизит воздействие на окружающую среду. Использование Северного морского пути снизит выбросы углекислого газа более чем на 40 % по сравнению с прохождением через Панамский канал, объяснили в ESL Shipping.

«Переход балкеров по Северному морскому пути является конкретным показателем воздействия данных судов на климат, а так же открывает новые возможности для бизнеса. Только небольшое количество торговых судов, бороздящих мировой океан, имеют ледовый класс. Все 50 судов ESL Shipping могут работать во льдах », - сказал Аки Оянен, генеральный директор Aspo Plc и председатель совета директоров ESL Shipping.

Новые балкеры являются частью проекта Bothnia Bulk, частично финансируемого ЕС. Его цель - модернизировать морской маршрут между Лулео, Окселесундом и Раахе, сделать его более экологичным.