Новости - Новости судостроения



07.09.2018 - На атомный ледокол «Арктика» загружен навигационный комплекс

Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) загрузили и начали установку навигационного комплекса в ходовую рубку  головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. Об этом сообщила пресс-служба завода.


 

Комплекс оснащен навигационным и радиооборудованием, пультами ходового моста, метеосистемой и управлением рулевой машиной. Для ледоколов этого проекта разработана индивидуальная система обогрева навигационного оборудования, которая позволит ему функционировать при температуре до -50 градусов Цельсия. 

После установки комплекса начнется подключение оборудования к корабельным сетям и пуско-наладочные работы.

Навигационная система ледокола – это совокупность бортовых технических средств навигации, функционально взаимосвязанных в единое целое, предназначенное для решения задач навигации путем выработки, измерения, хранения, обработки, передачи, отображения и регистрации навигационных параметров. Комплексирование технических средств навигации производится с целью повысить точность и надежность автоматизированного решения задач обеспечения навигационной безопасности плавания.

В настоящее время «Балтийский завод» строит головной УАЛ «Арктика» и два серийных ледокола «Сибирь»  и «Урал» с вводом их в эксплуатацию в 2019, 2020 и 2021 годах соответственно.

Основные характеристики УАЛ пр. 22220: длина 173,3 м: ширина 34 м; водоизмещение (полное) 33,54 тыс. тонн; мощность 60 МВт; ледокол может преодолевать сплошной неподвижный лед толщиной 2,8 м со скоростью 1,5-2 узла; при работе ледокола в устьях рек арктического региона обеспечивается возможность изменять его осадку в диапазоне 8,5 - 10,5 м.