Новости - Новости судостроения
26.10.2018 - |
Морской транспорт вооружений «Академик Макеев» получит первую отечественную антикреновую систему |
Mil.Press FlotProm сообщил, что на северодвинскую «Звездочку» прибыло оборудование первой пневматической системы компенсации крена российского производства, оно предназначено для морского транспорта вооружения «Академик Макеев» проекта 20181. Об этом источник в оборонно-промышленном комплексе.
Система аналогична установленной на транспорте вооружения «Академик Ковалев», поэтому ее монтаж и эксплуатация не потребуют новых решений от судостроителей и моряков. Монтаж оборудования начнется еще до спуска судна на воду, так как необходимо разместить в корпусе насосы и другие крупногабаритные агрегаты.
«С монтажом особых проблем возникнуть не должно. При этом не придется, как в случае с иностранной системой, влезать в чужие мозги», - отметил еще один собеседник редакции, знакомый с ходом строительства заказа.
Система получила полностью российское программное обеспечение и состоит по большей части из отечественных комплектующих. Опытные испытания элементов управления разработчики завершили в конце июля 2018 года.
«Специалисты сымитировали работу всех исполнительных механизмов и проверили, что система управления корректно принимает все сигналы, вовремя и оперативно их отрабатывает, а также отвечает прописанным в алгоритме действиям. Испытания позволили смоделировать и отработать поведение системы в критических ситуациях, в том числе при резком крене, дифференте, резких срывах или остановках при погрузочно-разгрузочных работах», - отметили в пресс-службе «МСС», компании-разработчика системы.
В ходе испытаний аналогичной импортной системы на «Академике Ковалеве» экипаж судна поднимал грузы краном с различным вылетом стрелы и с различной нагрузкой. Проверяли работу оборудования сперва у причала предприятия, а затем на акватории Центра судоремонта «Звездочка».
Система компенсации крена разработана по заказу Минобороны в рамках программы импортозамещения. На транспортах вооружений она стабилизирует судно при погрузочно-разгрузочных работах.
В России система компенсации крена применяется на транспорте вооружений «Академик Ковалев». Она помогает передавать грузы на боевые корабли в открытом море. При пусконаладке импортной системы на «Академике Ковалеве» судостроители столкнулись с проблемами из-за санкций. Иностранные специалисты либо отказывались приезжать в страну для проведения работ, либо затягивали прибытие из-за трудностей с получением российских виз.
Морской транспорт вооружений «Академик Макеев», заложенный в 2015 году, стал четвертым судном специального назначения, разработанным на базе вспомогательного судна проекта 20180. Водоизмещение «Академика Макеева» составит 6300 тонн, длина корпуса – 107,6 метра, ширина – 17,8 метра. Экипаж 60 человек. Судно, способное принимать вертолеты Ка-29, получит усиленный ледовый класс Arc5.
|