Новости - Новости судостроения



21.03.2019 - Второй морозильный траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Геллер» заложен на «Северной верфи»

На Судостроительном заводе «Северная верфь» началось строительство второго морозильного траулера-процессора проекта 170701 для рыбопромышленной компании – Группы НОРЕБО по заказу АО «Рыбпроминвест» (входит в Группу НОРЕБО). Об этом сообщила пресс-служба «Северной верфи».

 

Траулеру присвоено имя «Капитан Геллер» в честь Станислава Иосифовича Геллера (1936–2006 гг), около тридцати лет проработавшего на судах рыбопромыслового флота Мурманской области и прошедшего трудовой путь от матроса до капитана судна. 

Как сообщалось ранее, первый траулер данной серии «Капитан Соколов» был заложен на верфи 23 ноября 2018 года.

По словам генерального директора АО «Рыбпроминвест» Владимира Григорьева, заложенный траулер должен быть передан «Рыбпроминвесту» в начале 2021 года. Как и «Капитан Соколов», он будет вести лов трески и пикши в Северо-Восточной Атлантике.

Проект 170701 - один из самых современных проектов рыболовных судов, предусматривающий безотходную глубокую переработку рыбы в условиях открытого моря благодаря многофункциональной рыбофабрике, устанавливаемой на траулеры. В числе продукции траулеров-процессоров - охлажденное рыбное филе, рыбный фарш, икра, печень, рыбная мука. 

Строительство судов по проекту 170701 осуществляется за счёт собственных средств НОРЕБО и при финансовой поддержке Сбербанка России, что позволяет делать длительные инвестиции в обновление отечественного рыбопромыслового флота.

Как напомнил генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев, два месяца назад Группа НОРЕБО подписала с Северной верфью еще один контракт на строительство четырех траулеров для лова рыбы на Дальнем Востоке. Таким образом, количество заказанных траулеров проекта 170701 увеличилось до десяти.
 
«Это самая большая серия судов, заказанная в новейшей истории завода. Организация серийного производства, на котором всегда специализировалась Северная верфь, позволит улучшить показатели работы завода, и, прежде всего, увеличить производительность труда за счет внедрения передовых технологических методов строительства, что возможно именно при больших сериях», - подчеркнул он.

В настоящее время в портфеле гражданских заказов верфи 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО (в строительстве «Капитан Соколов», «Капитан Геллер») и четыре ярусолова-процессора («Гандвик-1», «Гандвик-2» строятся для РК «Вирма», в конце марта состоится закладка «Гандвика-3»; «Марлин» - для ООО «Глобус»). В соответствие с требованиями российского законодательства не менее 30% от суммы строительства рыболовных судов составят работы и услуги отечественных предприятий. 

Основные характеристики проекта 170701: длина 81,6 м, ширина 16 м, скорость 15 узлов, водоизмещение 5500 тонн, мощность главного двигателя 6,2 МВт, общая производительность 150 тонн рыбы в сутки, производительность по замораживанию 100 тонн рыбы в сутки, экипаж 70 - 80 человек.