Новости - Новости судостроения



10.06.2019 - Танкер «Академик Пашин» впервые отработал заправку топливом в открытом море

Головной средний морской танкер «Академик Пашин» проекта 23130 и первый серийный фрегат «Адмирал Касатонов» проекта 22350 впервые отработали заправку топливом в открытом море. Как сообщила пресс-служба Невского ССЗ со ссылкой на Mil.Press FLOT, бункеровка была проведена в балтийском море 4 июня. 

 

Заправку отрабатывали в ходе ходовых испытаний фрегата и танкера.  В настоящее время ходовые испытания продолжаются. После завершения испытаний «Адмирал Касатонов» и «Академик Пашин» отправятся на Северный флот. 

ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»  (Невский ССЗ, Шлиссельбург, Ленинградская область) осуществляет строительство среднего морского танкера «Академик Пашин» в соответствии с государственным контрактом для министерства обороны РФ. Проект разработан ЗАО «Спецсудостроект».

Средний морской танкер проекта 23130 представляет собой стальное однопалубное судно с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностью, с надстройками бака и юта, с двойным корпусом в районе грузовых танков, с грузовым трюмом в средней части, с кормовым расположением жилой надстройки и машинного отделения, с дизельной одновальной пропульсивной установкой, с носовым подруливающим устройством, категорией ледового усиления Arc4.

Основные характеристики: длина наибольшая 130 м, ширина наибольшая около 21 м, осадка наибольшая около 7 м, дедвейт около 9000 тонн, максимальная скорость хода 16 узлов, автономность 60 суток, экипаж 24 человека.

Судно предназначено для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов: дизельного топлива, мазута флотского, керосина авиационного, моторного масла, воды; сухих грузов: продовольствия, шкиперского и технического имущества.  «Академик Пашин» может без швартовки к другому судну или кораблю передавать или принимать несколько видов жидких грузов с помощью кильватерной системы передачи грузов: дизельное топливо, мазут, керосин, масло, воду, а также принимать, хранить, транспортировать и передавать сухие грузы (продовольствие, шкиперское и техническое имущество) и людей с помощью системы траверзной передачи грузов в море. Район плавания – неограниченный.