Новости - Новости судостроения



02.12.2019 - Передвижная установка Damen InvaSave для работы в порту Гамбурга передана в эксплуатацию Jongen GmbH

Немецкая компания Jongen GmbH, оказывающая экологические услуги операторам судов, в частности по очистке балластной воды в порту Гамбурга, получила от группы Damen мобильную систему очистки InvaSave 300. Эта установка позволит компании предоставлять сертифицированные услуги в соответствии с требованиями к качеству балластных вод, действующими с 8 сентября 2019 года, говорится в сообщении Damen.

Jongen GmbH занимается очисткой маслянистых вод, сточных вод и утилизацией отходов. Компания очищает резервуары для судовых запасов и оборудования, а также ликвидирует разливы нефтепродуктов.

Поставляемая на рынок установка Damen InvaSave является первой в мире сертифицированной системой очистки балластных вод (BWMS), предназначенной, в основном, для обработки в портах. Она является альтернативным решением для судовладельцев по управлению балластными водами.

Проект мобильной станции InvaSave, разработанный Damen и имеющий сертификат IMO, позволяет принимать и возвращать на судно очищенные балластные воды в соответствии со стандартом D2.

Система InvaSave представляет собой один 40-футовый контейнер, состоящий из 300 емкостей. Одна такая установка сможет обрабатывать до 300 куб. м/ч балластной воды с использованием механической фильтрации и УФ-излучения. Увеличение производительности новой системы очистки достигается за счет увеличения количества таких контейнерных установок.

Система была успешно опробована в различных контрольных средах с использованием пресной, солоноватой и морской воды, включая прибрежные воды с высоким содержанием наносной массы. Проверка эффективности системы была проведена в испытательном центре MEA в Нидерландах в 2015 году. Заключительные судовые испытания проводились на борту контейнеровоза (800 TEUs) Henrike Schepers.

Напомним, система InvaSave была разработана в тесном сотрудничестве инженеров Damen и администрации морских портов Гронингена. В проекте также участвовали Van Gansewinkel, Royal Wagenborg и голландские морские НИИ – IMARES и MEA-NL. Другим важным партнером был голландский фонд Waddenfonds, занимающийся сохранением Ваттового моря (Вадден-Зее) и оказавший значительную финансовую поддержку проекту.