Новости - Новости судостроения



09.06.2020 - Havyard Design & Solutions (HDS) представил новуюконцепцию дизайна судов с нулевым уровнем выбросов

Выбросы от судоходства являются большой проблемой как в крупных городах, так и во фьордах с множеством круизных лайнеров. Havyard разработал проект экскурсионногосудна с нулевым уровнем выбросов, которое может решить эту проблему в будущем.

Havyard Design & Solutions представляет собой экспертную среду для интеллектуального проектирования энергоэффективных судов, а с 2005 года конструкторский отдел исследовал и испытал новые проекты и решения для широкого спектра судов.

В июле 2019 года Havyard начал сотрудничество с SINTEF, чтобы разработать новые решения для более экологически чистой судоходной отрасли. Это важный проект, основанный на процессе разработки, которым Havyard занимался в течение последнего десятилетия, а также на исследованиях, проведенных в сотрудничестве с SINTEF в научно-исследовательском центре SFI Smart Maritime. Уже есть инструменты для измерения энергопотребления путем расчета реалистичного профиля работы и воздействия на окружающую среду, что позволяет выбирать оптимальные решения для корпуса, оборудования и источников энергии. Этот методический подход, который может применяться ко всем типам судов, позволяет Havyard рассчитывать и принимать на себя обязательства относительно реалистичных значений выбросов в тендерах на паромы, прибрежный маршрут Kystruten и другие типы судов.

Havyard является пионером в проектировании и строительстве паромов с нулевым уровнем выбросов и использует этот опыт в своей новой концепции осмотра достопримечательностей города и фьорда. Эти суда разрабатываются на основе знаний об использовании аккумуляторов и их зарядке. Такие суда могут доставлять пассажиров в самые отдаленные районы фьордов и в центры городов. Суда будут иметь длину 70 метров, вмещать 600–800 пассажиров, развивать скорость 10-11 узлов и будут предлагать тихое и комфортное путешествие, которое соответствует ощущениям пейзажа, который является целью поездки.

В дополнение к аспекту отсутствия вредных выбросов, дизайн ориентирован на комфорт пассажиров с просторными пространствами внутри и снаружи, большими иллюминаторами, которые позволят принимать максимально возможное количество пассажиров, и, наконец, универсальной конструкцией, позволяющей людям с ограниченными возможностями свободно перемещаться внутри судна.

Дизайнер Стиг Магне Эспесет участвовал в разработке нового экскурсионного судна. Он считает очень интересным разрабатывать данную концепцию, основываясь на своем опыте проектирования паромов.

«Одними из наиболее важных критериев при проектировании судов являются безопасность, низкое энергопотребление, экономическая эффективность и функциональность, но для нас, как дизайнеров, эстетика и процесс проектирования также являются важными критериями. В нашей новой концепции есть несколько новых элементов, которые мы должны принять во внимание. Одним из примеров является то, что в ограниченном пространстве будет много людей, а это значит, что должно быть много места. Как же тогда мы можем дать каждому «вид в переднем ряду», чтобы все люди могли видеть как можно больше прекрасных фьордов и городов и в то же время обеспечить их безопасность и комфорт как внутри, так и снаружи судна? На мой взгляд, наш новый дизайн предлагает хорошее решение этой проблемы».

Пассажиры будут переходить на судно с помощью плавучих понтонов, которые установят в устье фьордов и за пределами городов, куда заходят круизные лайнеры. Эти хабы также будут служить зарядными станциями для мини круизных судов. Потенциально ограниченная емкость сети может быть преодолена путем подключения батарейных блоков к сети. Таким образом, нагрузка на сеть будет постоянной, и в то же время, у новых круизных судов будет достаточно зарядного напряжения. Если суда заряжаются в течение ночи, они могут использовать энергию с берега в центре во время их пребывания в дневное время, что способствует дальнейшему сокращению выбросов.

«Используя эту концепцию, мы хотим продемонстрировать, что можно создавать новые решения сложных задач. Нулевые выбросы и устойчивый транспорт станут неотъемлемой частью опыта, когда пассажиры отправляются в уязвимые зоны», - сказал Эспесет.