Новости - Новости судостроения



29.03.2021 - Norwegian Ship Design выбрана для разработки первого в мире грузового судна с водородным двигателем

HeidelbergCement Norway и Felleskjøpet AGRI заключили с Egil Ulvan Rederi престижный контракт на строительство и эксплуатацию первого в мире грузового судна с нулевым уровнем выбросов. Концепция судна была разработана в тесном сотрудничестве с Norwegian Ship Design - TNSDC, норвежской судостроительной компанией.

Два грузовладельца, HeidelbergCement и Felleskjøpet, стремятся создать устойчивую транспортную систему без выбросов парниковых газов. Транспортная система объединит грузы двух компаний, перевозя агрегаты из западной Норвегии в восточную, а также зерно в обратном направлении. Egil Ulvan Rederi был выбран для разработки, постройки и эксплуатации грузового судна с нулевым уровнем выбросов в результате тендерного процесса, проводимого при содействии программы «Зеленое судоходство» - государственно-частного партнерства. Конкуренция была жесткой: 31 судовладелец боролся за контракт в течение шестимесячного процесса.

Арильд Хофф, генеральный директор Egil Ulvan Rederi, объяснил, почему они добились успеха: «В нашей ДНК - быть новаторскими и передовыми. Наши владельцы интересуются технологиями и всегда «под рукой».

Ивар Ульван - один из владельцев, о которых мечтает Арильд Хофф. Ивар не только один из владельцев, но и главный технический директор. Одетый в грязный комбинезон, подтверждающий его «практический» подход, на верфи, где строится их последнее новое судно, он сказал: «Мы всегда стремимся к новым возможностям, но в то же время это должно быть закреплено в том, что мы сделали и что мы знаем. Идеи, воплощенные в новом судне с водородным двигателем, были разработаны совместно нами и Norwegian Ship Design».

Сотрудничество с Norwegian Ship Design было важным фактором: «Мы хорошо знаем друг друга, и наше тесное сотрудничество было ценным на протяжении всего процесса получения этой важной награды», - сказал Хофф, - «Вместе мы реализуем этот проект и создадим уникальное судно».

Гьермунд Йоханнесен, генеральный директор Norwegian Ship Design, рад победить вместе с Egil Ulvan Rederi, - «Как компания, мы упорно трудились, чтобы быть инновационными и лидерами в разработке и на заказ энергоэффективные конструкций судов, а также в использовании пионеров новой технологии. Egil Ulvan Rederi также дальновиден и имеет те же амбиции, что и судовладельцы. У нас тесные и плодотворные отношения, в которых мы видим возможности и вместе находим решения».

Egil Ulvan Rederi и Norwegian Ship Design совместно представили технические решения с упором на энергоэффективность и, таким образом, снижение затрат на топливо на нескольких встречах с грузовладельцами и экспертами DNV.

Концепция судна называется With Orca - на основе природы, поскольку значительная часть энергии, необходимой для работы судна, будет собираться непосредственно у природы через два больших винтовых паруса. Маршрут плавания судна, в основном, будет пролегать в открытых водах Северного моря, где ветровые условия благоприятны для получения энергии от ветра. Для противодействия дрейфу судно будет оборудовано специально разработанным килем.

В течение 2021 года концепция судна будет полностью разработана и оптимизирована с целью заказа судна до конца года. Оно войдет в строй в начале 2024 года.