Новости - Новости судостроения



02.04.2021 - Cosco начинает работы по переоборудованию Woodside Sangomar FPSO

Китайская верфь Cosco Shipping Heavy начала работу по переоборудованию большого нефтеналивного танкера (VLCC) в плавучее судно для хранения и разгрузки (FPSO) для проекта Sangomar, находящегося под управлением Woodside, на шельфе Сенегала.

Woodside сообщил 31 марта, что судно VLCC прибыло на верфь COSCO в Даляне (Китай) в середине февраля, чтобы переоборудовать в FPSO для месторождения Sangomar.

Судно длиной 323 метра прибыло после более чем 4000 км пути из Батама в Индонезии.

По информации Woodside, конверсия займет около двух лет.

Менеджер верфи Пол Москардини, который приехал в Китай для наблюдения за конверсией, сказал: «Наша команда Woodside, базирующаяся на верфи в Даляне, с нетерпением ждет возможности поработать с нашим подрядчиком, MODEC, и познакомиться с предприятием».

Напомним, в январе 2020 года MODEC подписал контракт с Woodside на поставку судна FPSO для проекта разработки Фазы 1 месторождения Sangomar, расположенного на нефтяных блоках Sangomar Offshore и Sangomar Offshore Deep.

В декабре 2020 года MODEC подписал контракт с Woodside на эксплуатацию и техническое обслуживание судна FPSO для проекта Sangomar.

Компания Woodside также сообщила, что к моменту стоянки в Даляне судно было названо FPSO «Леопольд Седар Сенгор» в честь первого президента Сенегала с 1960 по 1980 год.

Перед отбытием из Индонезии в Китай судно необходимо очистить от остаточных углеводородов и проверить толщину переборки резервуара, чтобы подтвердить структурную целостность корпуса и помочь в разработке объема ремонта.

Другие верфи в Китае будут использоваться для завершения работ, необходимых для переоборудования судна в FPSO, а рабочие Woodside будут работать на четырех верфях.

Параллельно Woodside мобилизовал команду инженеров и руководителей проекта в офис MODEC в Сингапуре.

Месторождение Sangomar, содержащее как нефть, так и газ, расположено в 100 км к югу от Дакара, столицы Сенегала, и станет первым в стране месторождением нефти на шельфе.

Первая добыча нефти на месторождении FPSO Léopold Sédar Senghor нацелена на 2023 год, при этом на первом этапе разработки месторождения Сангомар планируется добыть около 230 миллионов баррелей сырой нефти при начальной пиковой скорости 100 000 баррелей в день.

SOFEC уже отрезал первую сталь для системы швартовки турелей, строящейся для Sangomar FPSO.

Из других новостей следует отметить, что российский "Лукойл" не будет реализовывать свои предыдущие планы по приобретению австралийской компании FAR Limited и участию в проекте Sangomar, оператором которого является Woodside.