Новости - Новости судостроения



15.06.2021 - Две кормы обеспечивают экономию топлива и максимальную маневренность

Ulstein разработала судно с двумя кормами и гребными винтами в каждом углу, которое идеально подходит для морских операций, требующих постоянного позиционирования.

«Судно TWIN X-STERN чрезвычайно маневренено, удобно и экологично», - заявил Ойвинд Гьерде Камсвог, главный конструктор Ulstein Group.

Большинство океанских судов, на долю которых приходится более 1 миллиарда метрических тонн глобальных выбросов парниковых газов в год, по-прежнему работают на стандартном топливе. Несмотря на стимулы к продвижению более экологически чистых судов, выбросы от международных морских перевозок увеличились на 9,6% с 2012 по 2018 год. Необходимо предпринять более радикальные шаги, если отрасль хочет достичь цели ИМО по сокращению ежегодных выбросов на 50% к 2050 году.

У Ulstein Group есть четкое стремление быть в авангарде разработки технологий, необходимых для достижения нулевых выбросов на шельфе к 2050 году. Одним из наиболее важных аспектов проектирования в достижении этой цели являются инновации, в том числе новый TWIN X-STERN ™.

«Ключевым преимуществом судна является его способность оставаться на месте. Секрет кроется ниже ватерлинии. TWIN X-STERN имеет винты в каждом углу, что обеспечивает максимальную маневренность. Корпус также обеспечивает значительную экономию топлива. Мы получили отзывы от представителей отрасли о том, что родственный патент X-STERN® приводит к снижению энергопотребления до 60 процентов», - сказал Камсвог.

Ulstein Group разработала ULSTEIN X-BOW® еще в 2004 году, а позже использовала эту наработку, представив X-STERN®, оба из которых пользовались большим успехом на рынке. TWIN X-STERN ™ был представлен в 2015 году и предназначен для морских операций, требующих, чтобы судно оставалось на месте в плохую погоду. Эта концепция также включала другие технологии для улучшения работы и снижения расхода топлива, такие как биомеханические аппарели и краны W2W, а также новую концепцию силовой установки.

Концепция TWIN X-STERN получила дальнейшее развитие с 2015 года, и теперь корпус TWIN X-STERN коммерчески доступен на ряде судов, включая суда, обслуживающие морские ветряные турбины.

«Имея отличные характеристики в любом направлении, вам не нужно поворачивать судно, чтобы следить за погодными изменениями. Обычно это требуется в 50% случаев, в зависимости от выполняемой операции. Вы экономите огромное количество времени, не поворачивая судно. Общая экономия энергии значительна по сравнению с традиционными корпусами», - сказал Ларс Столе Скоге, коммерческий директор Ulstein Design & Solutions.

Комфорт и безопасность экипажа - еще одна область, в которой TWIN X-STERN ™ выделяется. Суда с инновационными корпусами Ulstein уменьшили движение в воде, избегая ударов волн, которые испытывают суда с традиционными корпусами. Это также продлевает срок службы бортового оборудования, поскольку оно не подвергается сильным вибрациям и ударам.

«Быть на борту - это совершенно другой опыт. Корпус рассчитан на работу при очень сильных течениях и менее ограничен погодными условиями. TWIN X-STERN принадлежит к тому же семейству, что и два других наших революционных корпуса, X-BOW и X-STERN, и обеспечивает аналогичные преимущества, только в другой конфигурации, оптимизированной для морского ветроэнергетического сегмента», - сказал Колбьёрн Мольдскред, менеджер по продажам в Ulstein Design & Solutions.

«Морская ветроэнергетика - это крупный растущий рынок. Наш новый корпус может обслуживать больше ветряных турбин в день, чем другие корпуса. Он оптимизирован именно для таких операций позиционирования», - отметил он.

Компании, использующие океанские суда, вынуждены сокращать свое воздействие на окружающую среду. В дополнение к цели ИМО, Европейский парламент проголосовал за аналогичное сокращение.

Ожидается, что спрос на более экологичные суда для оффшорных ветряных электростанций будет увеличиваться с ростом рынка оффшорной ветроэнергетики, который, по прогнозам, к 2040 году достигнет 1 триллиона долларов США.