Новости - Новости судостроения



17.06.2021 - Kanfer Shipping AS и Oceania Marine Energy построят бункеровщик на аммиаке

Kanfer Shipping AS, норвежская судоходная компания, специализирующаяся на маломасштабных бункеровках СПГ и СПГ, и австралийская Oceania Marine Energy подписали Письмо о намерениях (LOI) на строительство судна для бункеровки СПГ, готового к работе с аммиаком.

Обе компании заявили, что судно является частью их стратегии по развитию долгосрочной устойчивой судоходной отрасли с нулевым уровнем выбросов в Австралии, использующей СПГ в качестве переходного топлива, и перехода к экологически чистому аммиаку и метанолу в качестве целевого топлива для бункеровочных судов, работающих на северо-западе и востоке Австралии.

Тем временем, Океания рассматривает заявки на лицензию на бункеровку СПГ с ключевыми портовыми властями и ведет предварительные переговоры с австралийскими разработчиками природного газа и «зеленого» аммиака.

«В Океании мы очень рады работать с Kanfer Shipping, чтобы задействовать конкурентное преимущество Австралии, связав ее производство устойчивой энергии с ее положением на вершине азиатско-тихоокеанского товарного торгового маршрута. Эта возможность откроет новые возможности для получения высококвалифицированной технической занятости при сохранении окружающей среды и обеспечении энергетической безопасности в будущем», - сказал Ник Бентли, директор Oceania Marine Energy.

Kanfer имеет эксклюзивную лицензию на проектирование с соотечественником CGR Arctic Marine AS на распределение СПГ и бункеровку судов в соответствии с соглашением о сотрудничестве, заключенным в июле прошлого года.

Судоходная компания сообщила, что новая конструкция судна будет использовать СПГ в качестве топлива в сочетании с гибридными и энергосберегающими технологиями Kongsberg Maritime.

На нем будут установлены газовые двигатели Rolls-Royce Bergen, которые можно будет переоборудовать для работы на аммиаке. По словам Канфера, емкость спроектирована для простоты и может быть адаптирована для загрузки СПГ, метанола или аммиака.

«Северо-западный и восточный регионы Австралии имеют одни из самых высоких уровней судоходства крупнотоннажных судов в мире, что делает их идеально подходящими для использования топлива с нулевым уровнем выбросов», - добавил Стиг Ханген, управляющий партнер Kanfer Shipping, - «Мы твердо верим в зеленый/синий аммиак в качестве топлива будущего и в то, что Австралия станет ведущим производителем».

«Наше решение для СПГ уже дает чистое сокращение выбросов парниковых газов (ПГ) на 18% (включая утечку метана), и его можно преобразовать в аммиак, когда технология и инфраструктура будут готовы», - сказал Кьелл Харлофф, старший вице-президент по двигателям Kongsberg Maritime.

Объявление было сделано после недавнего подписания контракта между Kanfer Shipping и Taizhou Yard на строительство двух бункеровщиков СПГ.

Поставка судов объемом 6000 куб. м запланирована на вторую половину 2023 года. По условиям контракта у Kanfer есть возможность построить два дополнительных судна такого же размера.