Новости - Новости судостроения



15.11.2021 - Coral-Sul FLNG готов к отплытию в бассейн реки Ровума в Мозамбике

Eni в качестве делегированного оператора и от имени своих партнеров Area 4 (ExxonMobil, CNPC, GALP, KOGAS и ENH) провела церемонию имянаречения и отплытия Coral-Sul FLNG, первого плавучего завода по производству СПГ, когда-либо развернутого на глубоководном шельфе африканского континента. Мероприятие проходило на верфи Samsung Heavy Industries в Кодже (Южная Корея) в присутствии Е. Филипе Хасинто Ньюси, президента Республики Мозамбик, и Е.П. Мун Чжэ Ин, президента Республики Корея.

FLNG, который является частью проекта Coral South, теперь будет отбуксирован и пришвартован на своей производственной площадке в бассейне Ровума на шельфе Мозамбика. Запуск добычи ожидается во второй половине 2022 года, и это будет способствовать увеличению доступности газа на ограниченном рынке.

Проект Coral South принял окончательное инвестиционное решение в 2017 году, всего через 36 месяцев после последней оценочной скважины. Работы по изготовлению и строительству СПГ начались в 2018 году и были завершены в срок и по затратам, несмотря на пандемию. При выполнении строительных работ в Корее при полной поддержке властей Мозамбика было проведено несколько важных мероприятий в Мозамбике, включая кампанию бурения на глубине 2000 м.

Проект Coral South принесет значительную долю правительству страны и создаст более 800 новых рабочих мест в течение периода эксплуатации.

Стефано Майоне, директор по развитию, операциям и энергоэффективности Eni, сказал: «Coral Sul FLNG - это подвиг мирового уровня в области инженерии, строительных ноу-хау и технологий, подходящий для начала освоения ресурсов мирового уровня в Мозамбике. Этот проект органично вписывается в стратегию энергетического перехода Eni и в ее рамках, поскольку мы движемся к декарбонизированному энергетическому будущему, в котором газ играет важную и переходную роль».

Coral-Sul FLNG реализовал подход к оптимизации энергопотребления, интегрированный в проект посредством систематического анализа улучшений энергоэффективности. К ним относятся, среди прочего, нулевое сжигание в факелах во время нормальной эксплуатации, использование тепловых эффективных газовых турбин на базе авиационных двигателей для компрессоров хладагента и выработки электроэнергии, использование технологии Dry Low NOx для снижения выбросов NOx и систем утилизации отработанного тепла для обработки газа.