Новости - Новости судостроения



26.04.2022 - Завершены гидроиспытания первого «РИТМ-200» для ледокола «Якутия»

АО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» – АО «Атомэнергомаш») завершило гидроиспытания первого парогенерирующего блока (ПГБ) реакторной установки «РИТМ-200» для серийного атомного ледокола проекта 22220«Якутия». Об этом говорится в сообщении «Атомэнергомаша».

 

Гидравлические испытания проводятся для проверки прочности и плотности оборудования, работающего под давлением.
Кроме того, на штатное место в стапель чистой сборки установлен второй ПГБ для серийного ледокола «Якутия».
Напомним, что ранее «ЗиО-Подольск» изготовил и поставил основное оборудование судовой реакторной установки «РИТМ-200» для новейшего отечественного универсального атомного головного ледокола ЛК-60Я проекта 22220 «Арктика» и серийных ледоколов «Сибирь» и «Урал» для гражданского атомного флота страны.
Кроме того, завод изготавливает ёмкостное оборудование, такое как: гидроаккумуляторы, ёмкости запаса воды, ёмкости гидроаккумуляторов, компенсаторы давления.
Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания атомного двигателя «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает АО «ОКБМ Африкантов».
«Якутия» - третий серийный ледокол проекта 22220, строящийся на Балтийском заводе. Судно строится для ФГУП «Атомфлот» (госкорпорация «Росатом») для работы в Арктике. Ледокол заложен 26 мая 2020 года. Спуск на воду запланирован на второе полугодие 2022 года.
Основные характеристики судна: мощность 60 МВт (на валах), скорость хода 22 узла (по чистой воде), длина 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина 34 м (33 м по КВЛ), высота 52 м, осадка 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость 2,8 м, полное водоизмещение 33 540 тонн, назначенный срок службы 40 лет.
Ледоколы данной серии будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.