Новости - Новости судостроения



19.05.2023 - Deugro Danmark построит суда Rotra Futura и Rotra Horizon в сотрудничестве с несколькими компаниями

Компания Deugro Danmark и ее партнеры Siemens Gamesa и Amasus Offshore B.V. выведут на рынок два новых судна, специально предназначенных для перевозки компонентов морских ветряных турбин. Siemens Gamesa и Deugro заключили долгосрочное чартерное соглашение на эти новые суда, Rotra Futura и Rotra Horizon, которые будут поставлены в 2025 году.

Новая концепция основывается на существующей индивидуальной и отмеченной наградами концепции Rotra с судами Rotra Mare и Rotra Vente. С 2016 года эта концепция доказала свою эффективность: она позволяет снизить риск, время погрузки и затраты за счет использования уникальной системы обратного и обратного осмоса и портальной системы при транспортировке компонентов морских ветряных турбин. Новые суда были спроектированы с учетом возрастающих размеров и веса компонентов оффшорных ветряных турбин следующего поколения и, в то же время, для обеспечения лучшей в своем классе грузоподъемности и эксплуатационной гибкости.

Rotra Futura и Rotra Horizon будут иметь размеры 167,6 x 26 метров, при этом рубка и жилые помещения будут расположены вперед, чтобы обеспечить оптимальный прием груза без каких-либо ограничений прямой видимости. Суда будут оснащены кормовой аппарелью ро ро, тремя кранами Liebherr и уникальной портальной системой, позволяющей размещать лопасти в три яруса, обеспечивая превосходную гибкость в отношении состава груза и способа погрузки.

Снижение общего углеродного следа было одним из основных факторов на этапе проектирования и концептуальной разработки этих новых судов. Потребление энергии было снижено благодаря аэродинамически и гидрооптимизированной форме корпуса, специальному покрытию корпуса с низким сопротивлением и современному дизельному двигателю Wärtsilä с 15% меньшим потреблением и углеродным следом по сравнению с сегодняшними стандартами. Кроме того, в новые суда была интегрирована эффективная силовая передача с гибридной силовой установкой и система очистки выхлопных газов, соответствующая самым высоким стандартам IMO Tier 3, при этом особое внимание также уделялось рекуперации отработанного тепла.

Два новых судна будут построены на верфи Jiangsu Zhenjiang Shipyard в Китае, и их поставка запланирована на весну и лето 2025 года.