Новости - Новости судостроения



06.06.2006 - Десятый турецкий продуктовоз для Palmali

Турецкая верфь ADA сдала группе компаний "Палмали" десятый танкер-продуктовоз с полноповоротными винто-рулевыми колонками типа "Армада" дедвейтом около 6500 т. Название судна - БАКУ. На верфи ADA это седьмой танкер типа "Армада" (всего в серии - десятый), первых три были построены на другой турецкой верфи SELAH.

Закладка была осуществлена 18.04.2005, спуск, как сообщало ИАА SeaNews 17.01.2006. Имеет класс Российского Морского Регистра Судоходства ЛУ1. Порт приписки - Таганрог. Проектант - Морское Инженерное Бюро, г. Одесса. Судно удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго -Балтийского пути. Габаритная длина судна составляет 138,7 м, ширина судна -16,5 м, высота борта - 6,0 м. Относится к классу "Волго-Дон макс" танкеров. Вместимость шести грузовых танков 7220 куб. м, дедвейт в море - 6500 т. при осадке 4,3 м, в реке при осадке 3,60 м - 4720 тонн, скорость в эксплуатации - 11,5 узлов. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1080 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Танкера этого типа эксплуатируются на смешанных река-море перевозках сырой нефти, мазута, дизельного топлива и других нефтепродуктов, а также для морских перевозок в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Особенностью судов типа "Армада" является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов в грузовой и балластной системах, полное отсутствие набора в грузовых танках. Источник: SeaNews