Новости - Новости судостроения



28.02.2008 - Исторический рекорд заказов новых судов в 2007 году

В 2007 году было заказано в строительство исторически рекордное количество судов, суммарной валовой вместимостью 164.83 миллиона брт, согласно данным Lloyd's Register of Shipping.

Общее количество заказов на 65% превысило предыдущий рекорд 2006 года. Лидером в полученных заказах осталась Корея – 67.69 миллиона брт, на втором месте Китай с 58.01 миллиона, на третьем Япония, 20.67 миллиона брт. В процентном отношении рост заказов корейских судостроителей по отношению к 2006 году составил 78%, китайских аж 112%, тогда как у Японии спад 8%. Однако при этом надо учитывать тот факт, что японское судостроение в целом отказалось от наращивания мощностей для строительства огромного числа низкотехнологичных коробок – балкеров или танкеров, и предпочло выборочные заказы высокотехнологичных дорогих судов, обеспечив себя работой на 4 года вперед. Если говорить о построенных судах, то Корея построила в прошлом году 20.2 миллиона брт, Япония 17.32 миллиона, Китай 10.42 миллиона брт. Впервые Китай достиг отметки 10 миллионов брт, рост составил 36% по сравнению с 2006-м, однако Япония сохранила в прошлом году второе место в списке крупнейших судостроительных стран. Рекорд 2007 года достигнут главным образом за счет балкеров и крупнотоннажных контейнеровозов, а вот количество заказов на газовозы уменьшилось. Согласно данным H. Clarkson & Co (в компенсированных брутто-тоннах), в 2007 году получено заказов суммарным cgt 79.2 миллиона, из них 6.5 миллиона Япония, 32 миллиона Корея и 29.2 миллиона Китай. В целом эти данные совпадают с Ллойдовскими, за исключением Японии – ее доля, по H. Clarkson & Co, значительно ниже. Однако данные японский ассоциации экспортеров судов ближе к действительности – 11.11 миллионов cgt. CGT - компенсированный брутто-тоннаж, мера размерений судна и требуемых для его постройки материалов и времени Морской бюллетень