Новости - Новости судостроения
18.03.2008 - |
Судостроительный комплекс Приморья объединяется на базе дальневосточного центра |
ВЛАДИВОСТОК, 17 марта, PrimaMedia. Создание Дальневосточного центра судостроения и судоремонта идет в Приморье по плану. Об этом было заявлено в Москве на заседании правительственной комиссии по обеспечению интеграции предприятий судостроительного комплекса РФ.
Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края, создание Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и соответствующая плановая работа стали главной темой обсуждения директоров региональных субхолдингов. Приморский край представлял вице-губернатор Павел Попов.
Как подчеркнул Павел Попов, для вступления в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС) федеральные государственные унитарные учреждения должны быть преобразованы в открытые акционерные общества со стопроцентным государственным капиталом. Планируется, что в апреле в Приморье эту процедуру пройдут три предприятия, в том числе дальневосточный завод "Звезда".
По мнению специалистов, совместная инвестиционная, технологическая, финансовая и научно-техническая политика ОСК и ДЦСС позволит предприятиям Дальнего Востока обеспечить максимальную загрузку производственных мощностей, работать более эффективно, активно участвовать в реализации крупных проектов на территории Приморья.
Отметим, предприятия края в 2007 году построили пять и отремонтировали 447 гражданских судов. Эти цифры после создания новой структуры могут быть значительно выше.
Напомним, согласно Указу Президента РФ от 21 марта 2007 года в России создается три субхолдинга, образующие объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Это Западный центр судостроения, Северный центр судостроения и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ОАО "ДЦСС"), который будет базироваться в Приморье.
В состав дальневосточного субхолдинга войдут семь ФГУПов - заводы Приморья, Камчатки и Хабаровского края. С долей участия государства в уставном капитале 20 процентов войдут "Дальзавод" и Амурский судостроительный завод, с долей в 10 процентов - Николаевский-на-Амуре судостроительный завод.
Комментарий:
За счет чего?!! За счет чего «эти цифры после создания новой структуры могут быть значительно выше»? «Отметим», втыкает РИА PrimaMedia любимое словечко наших СМИ, «предприятия края в 2007 году построили пять и отремонтировали 447 гражданских судов». Отметили. Дальше что? Что даст новая структура, кто бы пояснил? Лучший менеджмент? Это в государственной-то компании? Ну, тогда корпорации прямая дорога в Книгу рекордов Гинеса. Госфинансирование корпорация даст? А куда оно пойдет и какова будет отдача? Новость про то, что создание ДВ центра идет «по плану», скачет по всем СМИ, но кроме путаного бормотания академика Пашина о грядущих победах и сияющих высотах, стоит только обьединиться в гигантскую корпорацию, никаких других, тем более убедительных, обоснований я не читал и не слышал. Не критиковали идею суперкорпорации только ленивые, да те, кто мечтает вернуться к любимой соске госбюджета и госзаказов.
Морской бюллетень
|