Новости - Новости судостроения



17.02.2017 - Для завершения строительства ледокола «Виктор Черномырдин» был намечен перечень мероприятий

По итогам совещания, состоявшегося в ходе рабочей поездки в Санкт-Петербург заместителя министра транспорта РФ – руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Олерского на Балтийский завод, намечен перечень мероприятий для завершения строительства многофункционального линейного дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт «Виктор Черномырдин». Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

 

Строительство ледокола ведется в рамках реализации мероприятий ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)» по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта для ФГУП «Росморпорт».

Олерский ознакомился с ходом строительства и провел совещание, в котором приняли участие заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко, вице-президент ОСК Евгений Загородний, генеральный директор ООО «Балтийский завод-Судостроение» Алексей Кадилов, руководители проекта и др.

Ледокол «Виктор Черномырдин» был спущен на воду 30 декабря 2016 года. Он станет самым современным, мощным неатомным ледоколом. Судно имеет ряд инновационных решений, отличающих его от ледоколов предыдущего поколения: высокая маневренность, система дистанционного позиционирования, два вертолетных комплекса, возможность установки грузового крана высокой грузоподъемности (до 150 тонн).

На ледоколе применена уникальная система электродвижения, которая  позволяет сохранять управление в полном объеме даже при движении кормой во льдах. Кроме того, система пневмообмыва корпуса обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта судна, что исключает обмерзание корпуса.

Ледокол «Виктор Черномырдин» - это инновационный проект, способный стать базовой платформой для ледоколов следующих поколений.

Основные характеристики судна: длина - 147,0 м; ширина - 29,0 м; осадка наименьшая - 8,5 м. Автономность плавания составляет 60 суток, дальность плавания со скоростью 15,8 узла составляет 22750 миль; скорость на чистой воде - от 15,8 до 18.3 узлов. Мощность силовой установки - 25 МВт; экипаж - 38 чел.;  спецперсонал - 90 чел. Судно соответствует классу DYNPOS-2 по классификации РС.