Новости - Новости судостроения



22.02.2018 - Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 20» спущен на воду

Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 22 февраля спустил на воду танкер-химовоз проекта RTS27М. Как сообщила пресс-служба судостроительного предприятия, это пятый химовоз данного проекта в серии танкеров, строящихся для компании «БФ Танкер».

Спуск судна состоялся в рабочем режиме. В мероприятии участвовали представители заказчика, проектной организации, городской администрации, а также руководители и сотрудники завода «Красное Сормово».  

Как отметил врио генерального директора завода «Красное Сормово» Михаил Першин, к настоящему времени завод передал заказчику три танкера-химовоза проекта RST27М. По условиям контракта, в текущем году «Красное Сормово» должно достроить еще два химовоза.

«Суда проекта RST27М способны решать традиционные задачи по перевозке грузов на внутренних водных путях страны, и справляются с этой задачей не хуже, а я бы сказал, даже по многим параметрам лучше судов знаменитого исходного проекта RST27. Танкеры-химовозы проекта RST27M смешанного река-море плавания имеют усиленную морскую функцию из расчета на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона. При этом суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. То есть, по большому счету, нами созданы более универсальные танкеры, как с точки зрения перевозимого груза, так и с точки зрения  географии поставок», - рассказал генеральный директор МИБ Геннадий Егоров.

Как сообщалось ранее, трехсторонние контракты на строительство пяти танкеров-химовозов проекта RST27M были подписаны между «Заводом «Красное Сормово»,  компанией «БФ Танкер» и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) в конце 2016 года. Заказчиком по судам выступает ГТЛК.

Контрактами предусмотрена передача танкеров-химовозов заказчику в 2017-2018 годах. К настоящему времени «БФ Танкер» уже получил три химовоза проекта RST27М. Четвертое судно ожидает открытия навигации и будет передано заказчику после прохождения ходовых испытаний. Пятому танкеру-химовозу после спуска на воду предстоит пройти швартовные и ходовые испытания, прежде чем стороны подпишут акт передачи.     

Грузоподъемность танкеров-химовозов нового модернизированного проекта RST27М  в сравнении с RST27 увеличена более чем на 800 тонн, в 6 танках есть возможность перевозить до трех сортов грузов одним рейсом: нефть и нефтепродукты, а также вредные жидкие вещества наливом.

Основные характеристики самоходного наливного однопалубного судна: длина 140,8 м; ширина 16,9 м; расчетная осадка 3,6 м в реке/4,6 м в море. Класс судна:  КМ  Ice1  1   R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).

Разработчиком проекта является Морское Инженерное бюро. Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ.