Новости - Новости судостроения



17.08.2018 - Rolls-Royce разработала новую систему аккумуляторов для различных типов судов

Rolls-Royce разработала новую литиево-ионную энергоаккумулирующую систему для судов. Как отмечается в пресс-релизе компании, эта система дает судовладельцам чистое, безопасное и экономически выгодное решение для соответствия экологическим стандартам в судоходстве, что сейчас составляет большую часть инвестиций судовладельцев.

 

Отмечается, что окупаемость системы максимизируется, если аккумуляторная система правильно рассчитана для конкретного судна и включает систему автоматического программного контроля мощности. 

Rolls-Royce занимается поставкой систем накопления энергии с 2010 года, однако элементы хранения энергии ранее поставлялись сторонним поставщиком. Rolls-Royce намерена поставлять на рынок систему SAVe Energy – экономичную, высокоэффективную и жидкостную систему охлаждения с модульной конструкцией, которая позволяет наращивать систему в соответствии с потребностями в энергии и мощности. Система SAVe Energy соответствует международным требованиям для систем с низким и нулевым выбросом.

Работа по разработке системы SAVe Energy частично финансировалась Норвежским исследовательским советом программы ENERGIX. В разработке принимали участие партнерские судовладельческие компании: Color Line, Norled и судоходная компания береговой администрации Норвегии. Участие компаний было необходимо, чтобы расширить применение данной системы для всего спектра морских судов, включая паромы, круизные суда и многоцелевые специализированные суда.

SAVe Energy будет поставляться с производственной базы Rolls-Royce Power Electric в Бергене (Норвегия) в комплекте с другими решениями компании для судовых систем.

SAVe Energy может быть применена в различных приложениях, например в качестве оптимизации пиковых нагрузок, горячего резерва и для судов работающих на аккумуляторной энергии. В сочетании с двигателем на СПГ или дизельном топливе в гибридном решении система повысит эффективность и сократит выбросы. Она может сочетаться с большинством типов движительных установок. В гибридной конфигурации SAVe Energy оптимизирует пиковую нагрузку, в то время как основные электрогенераторы будут задействованы при средней нагрузке, и не уменьшать возможности элементов пропульсивной установки.

Энергоаккумулирующий блок SAVe Energy недавно получил одобрение класса DNV GL. Система разработана в соответствии с последними правилами 2018 года и принята для установки на всех судах, получивших класс DNV GL.